Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Преимущество использования портала "Электронные услуги"

  • 28 сентября 2018

    Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

    Единый портал госуслуг – самый удобный способ получения государственных услуг в электронном виде.

    Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть интернет.

    Пользователи госуслуг оплачивают штрафы ГИБДД, подают заявления на получение или замену загранпаспорта, записывают ребенка в детский сад, получают выписку с пенсионного счета и меняют адрес регистрации через интернет. Возможности Единого портала государственных услуг постоянно расширяются, поэтому данный сервис уже стал незаменимым ресурсом для тех, кто ценит свое время.

    Если вы в перечисленных случаях воспользуетесь порталом госуслуг, то получаете ряд преимуществ:

    • круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
    • получение услуги из любого удобного для Вас места;
    • упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);
    • информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
    • отсутствие очередей;
    • встроенная система оплаты;
    • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
    • информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
    • сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.

    Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Затем отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.

    Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

    А) Регистрация на портале.

    Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    Единый портал государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде. С помощью портала можно:

    • Получить услугу в электронном виде;
    • Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
    • Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

    Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг

    (Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг):

    • Паспорт гражданина РФ.
    • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
    • Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
    • Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.

    Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.

    Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:

    • Необходимо ввести все данные из пункта выше на сайте портала гослуслуг (обязательные поля: Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, СНИЛС, адрес электронной почты).
    • Подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
    • Дождаться заказного письма с кодом подтверждения и забрать его на почте или воспользоваться другим вариантом и получить код активации в центре продаж и обслуживания клиентов компании. При себе должны быть паспорт и СНИЛС. Процедура выдачи кода в удостоверяющем центре занимает несколько минут, тогда как письмо по почте с кодом активации придет к вам в течение двух недель.
    • Используя код активации окончательно активировать свой аккаунт на портале госуслуг.

    Процесс регистрации может занять некоторое время, если Вы выбрали вариант с доставкой кода активации через заказное письмо.

    Так что, если Вам в срочном порядке необходимо заказать услуги на едином портале государственных услуг, лучше лично посетить офис компании для оперативного получения кода и завершения регистрации.

    Использование электронной подписи на портале государственных услуг

    Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.

    Пользователь имеет возможность подписать электронной подписью заявление, отправляемое в орган исполнительной власти. При реализации этого механизма используются отечественные стандарты ЭП и применяются сертифицированные в системе сертификации ФСБ России средства криптографической защиты информации, такие как «Aladdin e-Token ГОСТ» и «КриптоПро CSP», что даёт основания считать данную подпись, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Б) Выбор услуги из списка электронных услуг

    Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных

    министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

    Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

    В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

    В) Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в электронном виде на получение выбранной услуги.

    Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.

    При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).



Возврат к списку