Отдел ЗАГС информирует.
Уважаемые заявители!
В соответствии со ст.64 ФЗ-№143 от 15.11.1997г. «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации смерти является документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
При регистрации смерти заявитель представляет в отдел ЗАГС :
1.Паспорт умершего гражданина.
2.Медицинское свидетельство о смерти.
3.Паспорт заявителя.
После государственной регистрации смерти зявителю выдаются:
1. Свидетельство о смерти.
2. Справка о смерти (выдается для оформления пособия в соотвествии с ФЗ от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).
Пособие на погребение оформляют:
-Пенсионный фонд, если умерший являлся пенсионером.
-Военкомат, если умерший являлся ветераном ВОВ, участником локальных войн и боевых действий.
-Организации, учреждения и предприятия – через бухгалтерию по месту работы умершего,
- Отдел социальной защиты населения, если умерший гражданин на день смерти был не трудоустроен.
Кроме того, в качестве информации сообщаем следующее:
В январе-феврале 2019 года граждане обращались в отдел ЗАГС с просьбой о выдаче медицинского свидетельства о смерти (уже после регистрации смерти) для представления документа нотариусу. Это вызвано тем, что при жизни граждане оформляли кредиты в банках. И после их смерти банк для прекращения дела по кредитному договору требует либо оригинал медицинского свидетельства о смерти, либо нотариально заверенную копию медицинского свидетельства о смерти. Медицинское свидетельство о смерти после регистрации акта о смерти отделом ЗАГС и выдачи документов заявителю (свидетельства о смерти и справки о смерти) не выдается. Просим учесть данную информацию и обращаться к нотариусу за заверением копии медицинского свидетельства о смерти до регистрации акта в отделе ЗАГС.
Количество показов: 183