Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Осторожно – мошенники

18 Июня 2020

Осторожно – мошенники

В настоящее время на территории Киясовского района участились случаи мошеннических действий     и краж денежных средств граждан с банковских карт и счетов. 

За прошедший период 2020 года в отделении МВД России по Киясовскому району возбуждено более 15 уголовных дел, связанных с хищением денежных средств с банковских карт граждан и счетов, а также уголовных дел по фактам мошеннических действий, которые связаны с заказом товара посредством сети Интернет. Минимально причиненный ущерб составил 3000 рублей. Максимально причиненный ущерб составил 109 000 рублей - в частности неустановленное в настоящее время лицо позвонило гражданке «Р», представилось сотрудником банка и под предлогом предотвращения несанкционированного списания денежных средств с банковской карты, тайно похитило денежные средства.

Кроме этого участились кражи денежных средств граждан с банковских карт и счетов. В ходе проведенного анализа можно выделить следующие случаи, связанные с хищением денежных средств с карт и счетов банков.      

1. Вредоносное программное обеспечение: В настоящее время большинство населения использует сотовые аппараты с программным обеспечением и доступом к сети Интернет. Злоумышленники создали вредоносную программу, которая при закачивании на телефон проверяет наличие подключенной услуги «Мобильный банк». Если услуга подключена, то вирус с помощью нее осуществляет перевод денежных средств с банковской карты на счета злоумышленника. Данная вредоносная программа может попасть на телефон при помощи перехода на неизвестные ссылки, СМС-сообщение от своего «знакомого», телефон которого уже заражен, при скачивании, например, программных продуктов, музыки, фотографий, в которых находится ссылка на информационный ресурс. В связи с этим необходимо постоянно обновлять программное обеспечение сотового аппарата, обновлять антивирусное обеспечение.

2. Введение в заблуждение самим злоумышленником: На абонентский номер потерпевших звонят злоумышленники, которые могут представиться сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности банка, врачами, сотрудниками полиции и т.п., после чего под различными предлогами стараются узнать номер банковской карты, пароли, поступающие на телефон потерпевшего, после чего осуществляется перевод денежных средств с банковской карты собственника на счета злоумышленника.

В связи с этим никогда не сообщайте пароли неизвестным лицам. Сотрудники банков никогда не спрашивают пароли, поступающие на телефон собственника банковской карты.

Злоумышленник создает, либо взламывает страницы в социальных сетях и ведет переписку с собственником банковской карты, просит в долг денежные средства. При этом, граждане теряя бдительность переводят на счета злоумышленников денежные средства.

В связи с этим необходимо лично позвонить знакомому, от чьего имени ведется переписка, уточнить он ли ведет данную переписку и просит в долг денежные средства.  

3. СМС – сообщения: На сотовый аппарат приходят СМС – сообщения о том, что банковская карта заблокирована или проведена сомнительная операция, либо родственник попал в беду. При этом указывается номер телефона на который необходимо позвонить для уточнения информации. Данным способом совершено наибольшее количество хищений. При этом, граждане теряя бдительность сообщают мошенникам номера и пароли (пин-код) своих банковских карт. В связи с этим просим соблюдать бдительность, а именно для уточнения информации необходимо позвонить на телефон «горячей линии» банка, который указан с обратной стороны банковской карты, для уточнения информации, своим родственникам.

4. Утеря сим- карты к которой подключена услуга «мобильный банк»: Потерпевшим при заключении договора указывается абонентский номер, который и подключается к «мобильному банку». По различным причинам, многие владельцы пластиковых карт банков перестают в дальнейшем пользоваться абонентскими номерами (потерял, переехал, сменил оператора и т.д.), в связи, с чем оператор сотовой связи через 6 месяцев (возможно ранее) перевыпускает СИМ-карту с данным абонентским номером и выставляет ее на продажу. Так же возможна утеря СИМ-карты и неотключение ее «мобильного банка». Новый абонент приобретая данную СИМ-карту начинает получать СМС о движении денежных средств по счёту потерпевшего, кроме того он получает возможность управлять денежными средствами лицевого счета, к которому она подключена.

В связи с этим, при смене сим-карты необходимо обратиться в банк для отключения услуги «мобильный банк». Также в случае, если стало известно, что Ваши родственники, знакомые сменили абонентский номер телефона, к которому подключена услуга «мобильный банк» необходимо напомнить им о необходимости обращения в банк для отключения услуги «мобильный банк».

 

Указанные примеры мошеннических действий и хищений денежных средств с банковских счетов не являются исчерпывающими. Мошенники придумывают все более изощренные способы хищений. В связи с этим, необходимо соблюдать бдительность, меры предосторожности.

Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия - незамедлительно обратитесь в полицию!

Отделение МВД России по Киясовскому району