Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Анализ и обобщение результатов деятельности общественных воспитателей несовершеннолетних в Киясовском районе за 2015 год

В МО «Киясовский район» по состоянию на 15.12.2015 года для 8 подростков назначены 8 общественных воспитателей, из них в 2015 году назначены - 5 воспитателей.

Общественные воспитателей закреплены за следующими категориями несовершеннолетних:

- употребляющими пиво, алкогольную и спиртосодержащую продукцию - 2 человека; - совершившими правонарушения, повлекшие применение меры
административного взыскания, либо совершившими правонарушение до
достижения возраста, с которого наступает административная
ответственность - 4 человек; - систематически пропускающими учебные занятия – 2 человека.

Из 8 общественных воспитателей, 7 являются представителями учреждений системы профилактики, из них представителей учреждений системы образования - 5 чел., учреждений культуры, досуга и спорта – 1 чел., органов и учреждений по делам молодежи - 1 чел, другие сферы деятельности – 1 человек.

Таким образом, анализ профессионального статуса общественных воспитателей показал, что обязанности общественных воспитателей несовершеннолетних в основном выполняют специалисты учреждений системы профилактики.

В целом, об эффективности деятельности общественных воспитателей несовершеннолетних, по итогам 2015 года свидетельствуют следующие результаты: 8 несовершеннолетним оказано содействие в организации досуга и занятости (100 %), с несовершеннолетними проводятся индивидуальные беседы в целях предупреждения антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний; с родителями несовершеннолетних также проводятся беседы (такие например как о необходимости оплаты за питание в школе, приобретения необходимой одежды и школьных принадлежностей).

60 % несовершеннолетних из числа тех, за которыми были закреплены общественные воспитатели, не совершили в течение года повторных правонарушений (6 чел.). 2 несовершеннолетних совершили административные правонарушения (один несовершеннолетний проживает и обучается в г. Ижевске, общественный воспитатель не имеет возможности для проведения индивидуальной профилактической работы в полном объеме, правонарушение было совершено в г. Ижевске). Данные результаты свидетельствуют о социальной значимости и эффективности института общественных воспитателей в профилактике правонарушений в подростковой среде.

Анализируя отчеты общественных воспитателей об индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, следует отметить, что основные профилактические мероприятия осуществляются с подростками по таким направлениям как: формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, совершения повторных общественно опасных деяний, организовывается занятость несовершеннолетних в кружках и секциях, несовершеннолетние привлекаются к участию в различных мероприятиях молодежной и спортивной направленности с целью организации их свободного времени. Общественные воспитатели привлекают к участию в собраниях в школах родителями несовершеннолетних, состоящих на учетах, участвуют в осуществлении мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своих полномочий. Из 8 общественных воспитателей 7 воспитателей много времени проводят с несовершеннолетними за которыми они закреплены в результате своей рабочей деятельности либо проживающие рядом с подростком, таким образом, подростки находятся у них на виду, что также является положительным моментом и дает возможность общественным воспитателям своевременно принять меры в целях предупреждения совершения несовершеннолетним антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, а также в случае необходимости защитить его прав и законные интересы. Однако, вместе с определенными результатами в работе по реализации Положения об общественных воспитателях необходимо отметить и некоторые недостатки. Во-первых, не удалось пока отказаться всем общественным воспитателям от формального подхода к работе в данном направлении, в основном проводится работа по организации досуга несовершеннолетних. Во-вторых, перечень мероприятий индивидуально-профилактической работы ограничивается, по большей части, беседами и привлечением к общешкольным мероприятиям несовершеннолетних. В-третьих, возникают сложности в подборе кандидатуры для выполнения функций общественного воспитателя за несовершеннолетними, совершившими правонарушения или общественно опасные деяния, либо склонными к этому. Как правило, это подростки, с трудом идущие на контакт, избегающие профилактических мер или не воспринимающих их. Не практикуется взаимодействие общественных воспитателей с органами и учреждениями профилактики по вопросам предупреждения правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, посещение несовершеннолетних по месту жительства с целью изучения материального положения семьи, их быта и условий проживания, проведение бесед с целью выявления причины неблагоприятной обстановки в семье.

Таким образом, в дальнейшем, Комиссии необходимо работать над устранением выше перечисленных недостатков по реализации Положения с учетом результатов ИПР, предоставленных общественными воспитателями, обеспечить единый организационный и методологический подход к решению проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних путем развития системы работы по наставничеству. Считаю необходимым образовательным учреждениям самим выходить с инициативой в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о закреплении общ. воспитателей за несовершеннолетними, состоящими на учете

Секретарь КДН и ЗП
Н.А.Соковикова