Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Об организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях Киясовского района.

23 июня 2014 года районные парламентарии заслушали заместителя начальника Управления образования Администрации муниципального образования «Киясовский район» Яппарову Г.Г. по вопросу об организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях Киясовского района.

В ходе обсуждения темы депутаты отметили, что образовательные учреждения Киясовского района заинтересованы во введении инноваций для обеспечения содержательного учебно-воспитательного процесса. Для достижения этой цели разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управления педагогическим процессом, планирование развития образовательных учреждений, повышение квалификации педагогов.

В каждом дошкольном образовательном учреждении района определено приоритетное направление воспитательно-образовательной работы с детьми, с учетом особенностей детей, потребностей родителей и желаний педагогов. Первомайский детский сад реализует программу «Театр - творчество- дети»; Калашурский - проект «Природа нашего края и история удмуртского быта»; Карамас-Пельгинский - программу «Живой родник народной культуры»; Старосальинский - программу «Музейная комната, как средство воспитания национальной культуры»; Ермолаевский - программу «Музейная комната как средство воспитания национальной культуры», Атабаевский - проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», Ильдибаевский - проект «Русская горница», «Березка» - реализует программу по художественно – эстетическому воспитанию «Жар – птица»; Киясовский детский сад №1 – программу по пожарной безопасности «Чтобы не было беды», Киясовский детский сад №2 - программу по охране безопасности жизнедеятельности «Добрая дорога детства», проекты «Чудесный ребенок» и «Языковое гнездо», Мушаковский детский сад углубленно работает по познавательно-речевому развитию детей. Одним из инновационных методов в дошкольном образовании является проектный метод. Его успешно используют в своей работе педагоги большинства дошкольных образовательных учреждениях Киясовского района.

В процессе школьного обучения перед педагогами встает иная задача - создание разноуровневого дифференцированного обучения. Всеми учителями школ района разработаны рабочие программы.

В школах сложилась система работы с одарёнными детьми. В первую очередь – это раннее выявление их способностей, создание благоприятных условий к обучению. Координация деятельности школ по работе с одаренными детьми осуществляется на основе Федеральной целевой программы «Одарѐнные дети». Организовано участие школьников в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях. Из года в год ребята принимают активное участие в школьных, районных, региональных и всероссийских конкурсах, предметных олимпиадах.

В школах разработана и реализуется программа «Информатизация», целью которой является создание условий для широкого внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Результатом внедрения данных технологий во все сферы жизни школы является повышение качества профессионального уровня педагогов, качества образовательного процесса. В результате реализации программы педагоги овладели IТ-технологиями: на уровне пользователя персонального компьютера – 100 процентов, владение Интернет-технологиями – 60 процентов, прошли компьютерные курсы 80 процентов, используют IТ в образовательном и воспитательном процессе - 100 процентов. Внедрены пилотные программы для родителей и педагогов: электронный журнал, электронная школа, электронный детский сад.

Школы располагают хорошей материально-технической базой, квалифицированными специалистами для ведения уроков и внеклассной работы. 90 процентов педагогов имеют квалификационные категории.

Для внедрения инноваций в образовательных учреждениях необходимо создание условий для педагогического творчества, совершенствования форм и методов обучения и воспитания, необходимо обеспечение вариативности в отборе содержания. В настоящее время существует некоторая сложность в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, так как материально-техническая база детских садов не всегда соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

К сожалению, отметили депутаты, в Киясовском районе отсутствует образовательное учреждение, имеющее статус инновационной (экспериментальной) площадки республиканского уровня. В данное время администрацией Ермолаевской школы ведется подготовка документов для присвоения им статуса экспериментальной площадки. Данный процесс затянулся, так как требуется оформление большого объема документационного сопровождения, согласования и отчетности.

По-прежнему остро стоит и вопрос обеспеченности молодыми учителями школ района.

По результатам рассмотрения вышеназванного вопроса депутаты Киясовского районного Совета депутатов разработали ряд рекомендаций в адрес Управления образования Администрации района. В частности предложено продолжить работу по оснащению образовательных учреждений необходимым оборудованием, привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения. Также районные парламентарии сошлись во мнении об активизации процесса присвоения Ермолаевской школе статуса инновационной (экспериментальной площадки).

Смотреть принятое по данному вопросу решение