- Главная
- Информация о муниципальном органе
- Структура
- Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ
О работе Первомайского муниципального унитарного производственного предприятия «Коммун-сервис» МО «Киясовский район» по оказанию услуг населению - директор Первомайского МУ ПП «Коммун-сервис» Александр Камашев.
В соответствии с Уставом Первомайского МУ ПП «Коммун-сервис» основными видами деятельности являются:
•Производство, передача тепловой энергии;
•Питьевое водоснабжение;
•Водоотведение ( в т.ч. очистка сточных вод);
•Сбор, вывоз и временное размещение ТБО;
•И прочие услуг
Предприятие предоставляет услуги населению, бюджетным организациям и хозрасчетным предприятиям, поэтому значительная часть доходов формируется за счет их платежей. Основной задачей для предприятия является подготовка котельных и магистралей к отопительному сезону. Несмотря на большую изношенность тепловых сетей и оборудования, Первомайское МУ ПП «Коммун-сервис» ответственно подготовилось к отопительному сезону 2015-2016 гг., Проделана большая работа по замене тепловых сетей, теплоизоляции, ремонту силового оборудования, чистке, промывке котлов. В результате проведенной работы в полном объеме все объекты своевременно начали отопительный сезон. Круглогодично ведется работа по обеспечению абонентов питьевой водой. Услуга предоставлялась своевременно и в полном объеме. С начала текущего года серьезных отклонений в работе водоснабжения и водоотведения не происходило, возникшие внештатные ситуации устранялись оперативно. На всех участках, где большая протяженность водопроводных сетей, установлена запорная арматура, что дает возможность проводить ремонт аварий без остановки насосов на скважинах.
Почти на всех отопительных приборах бюджетных и хозрасчетных организаций установлены краны Маевского, 40% потребления холодной воды учитывается приборами учета, что позволяет снизить бесконтрольный расход .
С начала этого года Предприятие также проделало большую работу по подключению абонентов к существующим магистралям холодного водоснабжения, что позволило в кратчайшие сроки ввести в эксплуатацию новые объекты в основном в частном секторе.
Объемы оказываемых услуг
Таблица1
Виды услуг |
Единица измер-ия |
2013 год ( факт) |
2014 год ( факт) |
2015 год (9месяцев) |
Ожидаем. 2015 год |
Теплоснабжение |
Тыс.Гкал |
10,04 |
9,6 |
5,6 |
8,8 |
Водоснабжение |
Тыс. куб. м |
267,4 |
273,5 |
197,0 |
267,6 |
Водоотведение |
Тыс. куб. м |
7,2 |
7,8 |
6,3 |
7,2 |
Сбор , вывоз и временное размещение ТБО |
Тыс. куб. м |
5,9 |
4,3 |
3,7 |
4,5 |
Проанализировав 3 последних года , можно сделать вывод, что объемы поставки тепла сократились за счет установки потребителями счетчиков учета тепла и передачи в муниципальную казну котельных, расположенных в д. Карамас –Пельга и д. Атабаево. Потребление воды снизилось к уровню 2014 года за счет сокращения поголовья скота в частном секторе и юридическими лицами. По водоотведению объемы сокращаются из-за несанкционированного вывоза ЖБО частниками. К уровню 2013 года объемы ТБО снизились за счет пересмотра норм накопления по организациям и предприятие стало практиковать вывоз ТБО по заявкам организаций за фактический объем. По частному сектору нормы накопления остались на прежнем уровне 1,5 куб. м в год на одного жителя старше 10 лет .
Доля предоставляемых услуг населению
Таблица 2
года |
Теплоснабжение , тыс. Гкал |
Водоснабжение тыс.куб. м. |
Водоотведение тыс. куб.м.( ЖБО) |
ТБО тыс. куб. м. | ||||||||
всего |
в.т.ч. населению |
%, доля услуг насел |
всего |
в.т. ч. населению |
%, доля услуг насел |
всего |
в.т. ч. населению |
%, доля услуг насел. |
всего |
в.т. ч. населению |
%, доля услуг насел. | |
2013 |
10,0 |
1,03 |
10,2 |
267,4 |
202,2 |
75,6 |
7,1 |
1,2 |
16,9 |
5,9 |
2,9 |
49,1 |
2014 |
9,6 |
1,03 |
10,7 |
273,4 |
210,2 |
76,9 |
7,8 |
1,4 |
17,9 |
4,3 |
3,2 |
74,4 |
2015 9мес |
5,6 |
0,6 |
10,7 |
197,0 |
131,2 |
66,6 |
6,3 |
0,6 |
9,5 |
3,8 |
2,8 |
73,6 |
Ожид. 2015 |
8,8 |
0,9 |
10,2 |
267,7 |
214,4 |
80,0 |
7,2 |
0,8 |
11,1 |
4,5 |
3,3 |
73,3 |
Рассматривая объемы оказываемых услуг населению, можно сделать вывод, что поставка тепла составляет в пределах 11 %, водоснабжение до 80 %, водоотведение 11% и сбор, вывоз ТБО -74%. В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» с 12 августа 2014 года Постановлением РЭК от 25 июля 2014 года за № 12/12 утвержден тариф на очистку сточных вод. В связи применением этого тарифа снизились объемы водоотведения по частному сектору. Население стало больше обращаться к частникам, которые сливают отходы в непредусмотренных местах.
Финансовый результат
Таблица 3
|
2013 год ( факт) |
2014 год ( факт) |
2015 год (9месяцев) |
Ожидаем. 2015 год |
Выручка- всего, тыс. руб. |
27545 |
28723 |
19955 |
27500 |
Затраты предприятия, тыс. руб. |
27983 |
32143 |
21441 |
29200 |
Финансовый результат, тыс. руб. |
-438,0 |
-3420 |
-1486 |
-1700,0 |
В том числе: Теплоснабжение, тыс. руб. |
-1093 |
-3460 |
-2343 |
-2490 |
Водоснабжение, тыс. руб. |
-534 |
-687 |
-465 |
-620 |
Водоотведение в т.ч. очистка, тыс. руб. |
+66 |
+69 |
+46 |
+63 |
Сбор , вывоз и временное размещение ТБО, тыс. руб. |
+17,0 |
+40 |
+40 |
+47 |
Прочие услуги, тыс. руб. |
+1106 |
+618,0 |
+1236 |
+1300 |
Финансовый результат по предприятию получен отрицательный, большую часть убытка получено за счет теплоснабжения. В структуре затрат значительно возросли затраты на энергоносители и до 60% затраты на транспортировку газа, за счет перевода обслуживания в другую организацию. В связи установкой счетчиков учета тепла в 2014 году предприятие не получило дохода более 2,5 млн. руб. Такая же картина складывается и на 2015 год. Тарифы по воде и теплу установлены с учетом объемов предыдущих лет.
Кредиторская задолженность
Таблица 4
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (9месяцев) |
Кредиторская задолженность – всего, тыс. руб. |
5011 |
5921 |
4552 |
В том числе за топливно-энергетические ресурсы, тыс.руб. из нее за электроэнергию за газ |
2126 379 1747 |
2807 709 2099 |
1442 254 1188 |
По платежам в бюджет и внебюджетные фонды, тыс. руб. |
1391 |
1901 |
1924 |
Прочая задолженность. тыс. руб. |
1494 |
1213 |
1186 |
Просроченная кредиторская задолженность -всего, тыс. руб. из нее за электроэнергию за газ прочие |
2117 0 589 1528 |
2705 360 995 1350 |
3082 0 1002 2080 |
Кредиторская задолженность снизилась к уровню 2014 и 2013 годов, в том числе за топливно-энергетические ресурсы. По платежам в бюджет и внебюджетные фонды задолженность осталась почти на уровне 2014 года. Увеличение просроченной задолженности произошло за счет увеличения задолженности по НДФЛ и отчислений в ПФРФ.
Дебиторская задолженность населения
Таблица 5
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (9месяцев) |
Всего дебиторской задолженности, тыс. руб. |
4523 |
4363 |
3504 |
в том числе задолженность населения, тыс. руб. |
2399 |
2131 |
2512 |
из них: за тепло |
804 |
670 |
724 |
за воду |
1299 |
1089 |
1462 |
за водоотведение (ЖБО) |
20 |
19 |
20 |
за ТБО |
134 |
273 |
210 |
за наем жилья |
142 |
80 |
96 |
Просроченная дебиторская задолженность населения, тыс. руб. |
1882 |
1515 |
1968 |
Месячное начисление платежей за ЖКУ, тыс. руб, |
566 |
670 |
634 |
Глубина задолженности. мес. |
4,3 |
3,2 |
3,9 |
Основная проблема по коммунальному хозяйству - задолженность за предоставленные услуги, которая составляет на 1 октября 2015 года 3504 тыс. руб., в том числе задолженность населения - 2512 тыс. руб. Дебиторская задолженность создает недостаток финансовых средств для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, является причиной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней, расчетов перед поставщиками и не позволяет в полном объеме выполнять все намеченные мероприятия .
Мероприятия по работе с населением
Таблица 6
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (9месяцев) |
Подано исковых заявлений в суд - в количестве, - на сумму, тыс.руб. |
29 583 |
223 894 |
185 554 |
Принято решений о взыскании - количество - на сумму, тыс. руб. |
24 367 |
198 848 |
139 504 |
Поступило денежных средств по исполнительным листам, - на сумму тыс. руб. |
142 |
367 |
250 |
Количество оформленных договоров рассрочек |
12 |
20 |
14 |
Предприятие принимает меры по взысканию задолженности с населения путем заключения договоров рассрочки и подачи исковых заявлений в суд. Вынесенные решения суда направлены на принудительное исполнение, но суммы, которые поступают по исполнительным листам, незначительные из-за неплатежеспособности населения. Кроме того ведется работа с главами сельских поселений для принятия мер по устранению задолженности населения ( предоставляется информация о неплательщикам), На квитанциях по оплате коммунальных услуг размещается информация о мерах погашения задолженности.
Информация о задолженности по населению
Таблица 7
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (9месяцев) |
Количество семей –должников в том числе: - пенсионеры - неблагополучные семьи |
270
5 10 |
280
10 17 |
332
34 39 |
Сумма просроченной дебиторской задолженности, всего, тыс. руб. |
1882 |
1515 |
1968 |
Сумма дебиторской задолженности в зависимости от срока, тыс. руб. - Недисциплинированные плательщики (задолженность до 3 мес.) - Неплательщики (задолженность от 3 мес. до 1 года) - Злостные неплательщики (задолженность от 1 года до 3 лет) - Социально запущенные слои населения ( ни одного платежа более чем за 3 года) |
780
815
249
38 |
590
651
202
72 |
800
722
344
102 |
Не зависимо от принимаемых мер количество семей должников растет по всем категориям населения. Увеличиваются суммы дебиторской задолженности по срокам. Население оплачивает по исполнительным листам долги прошлых лет , а текущая задолженность накапливается .
Кроме основной деятельности, предусмотренной Уставом, предприятие занимается различными коммунальными услугами - это текущий и капитальный ремонт водопроводов , промывка и опрессовка систем отопления. С начала года поступило 483 устных обращения ( это в основном на вывоз мусора, откачка ЖбО, опломбирование водомерных счетчиков и различные аварийно -восстановительные работы). Кроме этого, поступило 242 письменных обращения ( это- перерасчеты за ЖК услуги, выдача технических условий и проведение водопроводов, отказ от уплаты за предоставленные коммунальные услуги ). Все обращения рассмотрены , приняты меры и исполнены. Заявителям, не предоставившим подтверждения к заявлениям на перерасчеты, направлены письменные ответы.