Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

О работе Первомайского муниципального унитарного производственного предприятия «Коммун-сервис» МО «Киясовский район» по оказанию услуг населению - директор Первомайского МУ ПП «Коммун-сервис» Александр Камашев.

Данная информация была представлена  на заседании Президиума  Киясовского районного Совета депутатов 23 ноября 2015 года.

В соответствии с Уставом Первомайского МУ ПП «Коммун-сервис» основными видами деятельности являются:

•Производство, передача тепловой энергии;

•Питьевое водоснабжение;

•Водоотведение ( в т.ч. очистка сточных вод);

•Сбор, вывоз и временное размещение ТБО;

•И прочие услуг

Предприятие предоставляет услуги населению, бюджетным организациям и хозрасчетным предприятиям, поэтому значительная часть доходов формируется за счет их платежей. Основной задачей для предприятия является подготовка котельных и магистралей к отопительному сезону. Несмотря на большую изношенность тепловых сетей и оборудования, Первомайское МУ ПП «Коммун-сервис» ответственно подготовилось к отопительному сезону 2015-2016 гг., Проделана большая работа по замене тепловых сетей, теплоизоляции, ремонту силового оборудования, чистке, промывке котлов. В результате проведенной работы в полном объеме все объекты своевременно начали отопительный сезон. Круглогодично ведется работа по обеспечению абонентов питьевой водой. Услуга предоставлялась своевременно и в полном объеме. С начала текущего года серьезных отклонений в работе водоснабжения и водоотведения не происходило, возникшие внештатные ситуации устранялись оперативно. На всех участках, где большая протяженность водопроводных сетей, установлена запорная арматура, что дает возможность проводить ремонт аварий без остановки насосов на скважинах.

Почти на всех отопительных приборах бюджетных и хозрасчетных организаций установлены краны Маевского, 40% потребления холодной воды учитывается приборами учета, что позволяет снизить бесконтрольный расход .

С начала этого года Предприятие также проделало большую работу по подключению абонентов к существующим магистралям холодного водоснабжения, что позволило в кратчайшие сроки ввести в эксплуатацию новые объекты в основном в частном секторе.

Объемы оказываемых услуг

Таблица1

Виды услуг

Единица измер-ия

2013 год ( факт)

2014 год ( факт)

2015 год (9месяцев)

Ожидаем. 2015 год

Теплоснабжение

Тыс.Гкал

10,04

9,6

5,6

8,8

Водоснабжение

Тыс. куб. м

267,4

273,5

197,0

267,6

Водоотведение

Тыс. куб. м

7,2

7,8

6,3

7,2

Сбор , вывоз и временное размещение ТБО

Тыс. куб. м

5,9

4,3

3,7

4,5

Проанализировав 3 последних года , можно сделать вывод, что объемы поставки тепла сократились за счет установки потребителями счетчиков учета тепла и передачи в муниципальную казну котельных, расположенных в д. Карамас –Пельга и д. Атабаево. Потребление воды снизилось к уровню 2014 года за счет сокращения поголовья скота в частном секторе и юридическими лицами. По водоотведению объемы сокращаются из-за несанкционированного вывоза ЖБО частниками. К уровню 2013 года объемы ТБО снизились за счет пересмотра норм накопления по организациям и предприятие стало практиковать вывоз ТБО по заявкам организаций за фактический объем. По частному сектору нормы накопления остались на прежнем уровне 1,5 куб. м в год на одного жителя старше 10 лет .

Доля предоставляемых услуг населению

Таблица 2

года

Теплоснабжение , тыс. Гкал

Водоснабжение тыс.куб. м.

Водоотведение

тыс. куб.м.( ЖБО)

ТБО

тыс. куб. м.

всего

в.т.ч. населению

%, доля услуг насел

всего

в.т. ч. населению

%, доля услуг насел

всего

в.т. ч. населению

%, доля услуг насел.

всего

в.т. ч. населению

%, доля услуг насел.

2013

10,0

1,03

10,2

267,4

202,2

75,6

7,1

1,2

16,9

5,9

2,9

49,1

2014

9,6

1,03

10,7

273,4

210,2

76,9

7,8

1,4

17,9

4,3

3,2

74,4

2015 9мес

5,6

0,6

10,7

197,0

131,2

66,6

6,3

0,6

9,5

3,8

2,8

73,6

Ожид. 2015

8,8

0,9

10,2

267,7

214,4

80,0

7,2

0,8

11,1

4,5

3,3

73,3

Рассматривая объемы оказываемых услуг населению, можно сделать вывод, что поставка тепла составляет в пределах 11 %, водоснабжение до 80 %, водоотведение 11% и сбор, вывоз ТБО -74%. В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» с 12 августа 2014 года Постановлением РЭК от 25 июля 2014 года за № 12/12 утвержден тариф на очистку сточных вод. В связи применением этого тарифа снизились объемы водоотведения по частному сектору. Население стало больше обращаться к частникам, которые сливают отходы в непредусмотренных местах.

Финансовый результат

Таблица 3


2013 год ( факт)

2014 год ( факт)

2015 год (9месяцев)

Ожидаем. 2015 год

Выручка- всего, тыс. руб.

27545

28723

19955

27500

Затраты предприятия, тыс. руб.

27983

32143

21441

29200

Финансовый результат, тыс. руб.

-438,0

-3420

-1486

-1700,0

В том числе: Теплоснабжение, тыс. руб.

-1093

-3460

-2343

-2490

Водоснабжение, тыс. руб.

-534

-687

-465

-620

Водоотведение

в т.ч. очистка, тыс. руб.

+66

+69

+46

+63

Сбор , вывоз и временное размещение ТБО, тыс. руб.

+17,0

+40

+40

+47

Прочие услуги, тыс. руб.

+1106

+618,0

+1236

+1300

Финансовый результат по предприятию получен отрицательный, большую часть убытка получено за счет теплоснабжения. В структуре затрат значительно возросли затраты на энергоносители и до 60% затраты на транспортировку газа, за счет перевода обслуживания в другую организацию. В связи установкой счетчиков учета тепла в 2014 году предприятие не получило дохода более 2,5 млн. руб. Такая же картина складывается и на 2015 год. Тарифы по воде и теплу установлены с учетом объемов предыдущих лет.

Кредиторская задолженность

Таблица 4


2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (9месяцев)

Кредиторская задолженность – всего, тыс. руб.

5011

5921

4552

В том числе за топливно-энергетические ресурсы, тыс.руб.

из нее за электроэнергию

за газ

2126

379

1747

2807

709

2099

1442

254

1188

По платежам в бюджет и внебюджетные фонды, тыс. руб.

1391

1901

1924

Прочая задолженность. тыс. руб.

1494

1213

1186

Просроченная кредиторская задолженность -всего, тыс. руб.

из нее за электроэнергию

за газ

прочие

2117

0

589

1528

2705

360

995

1350

3082

0

1002

2080

Кредиторская задолженность снизилась к уровню 2014 и 2013 годов, в том числе за топливно-энергетические ресурсы. По платежам в бюджет и внебюджетные фонды задолженность осталась почти на уровне 2014 года. Увеличение просроченной задолженности произошло за счет увеличения задолженности по НДФЛ и отчислений в ПФРФ.

Дебиторская задолженность населения

Таблица 5


2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (9месяцев)

Всего дебиторской задолженности, тыс. руб.

4523

4363

3504

в том числе задолженность населения, тыс. руб.

2399

2131

2512

из них: за тепло

804

670

724

за воду

1299

1089

1462

за водоотведение (ЖБО)

20

19

20

за ТБО

134

273

210

за наем жилья

142

80

96

Просроченная дебиторская задолженность населения, тыс. руб.

1882

1515

1968

Месячное начисление платежей за ЖКУ, тыс. руб,

566

670

634

Глубина задолженности. мес.

4,3

3,2

3,9

Основная проблема по коммунальному хозяйству - задолженность за предоставленные услуги, которая составляет на 1 октября 2015 года 3504 тыс. руб., в том числе задолженность населения - 2512 тыс. руб. Дебиторская задолженность создает недостаток финансовых средств для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, является причиной задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней, расчетов перед поставщиками и не позволяет в полном объеме выполнять все намеченные мероприятия .

Мероприятия по работе с населением

Таблица 6


2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (9месяцев)

Подано исковых заявлений в суд

- в количестве, - на сумму, тыс.руб.

29

583

223

894

185

554

Принято решений о взыскании

- количество

- на сумму, тыс. руб.

24

367

198

848

139

504

Поступило денежных средств по исполнительным листам,

- на сумму тыс. руб.

142

367

250

Количество оформленных договоров рассрочек

12

20

14

Предприятие принимает меры по взысканию задолженности с населения путем заключения договоров рассрочки и подачи исковых заявлений в суд. Вынесенные решения суда направлены на принудительное исполнение, но суммы, которые поступают по исполнительным листам, незначительные из-за неплатежеспособности населения. Кроме того ведется работа с главами сельских поселений для принятия мер по устранению задолженности населения ( предоставляется информация о неплательщикам), На квитанциях по оплате коммунальных услуг размещается информация о мерах погашения задолженности.

Информация о задолженности по населению

Таблица 7


2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (9месяцев)

Количество семей –должников

в том числе:

- пенсионеры

- неблагополучные семьи


270

5

10


280

10

17


332

34

39

Сумма просроченной дебиторской задолженности, всего, тыс. руб.

1882

1515

1968

Сумма дебиторской задолженности в зависимости от срока, тыс. руб.

- Недисциплинированные плательщики (задолженность до 3 мес.)

- Неплательщики (задолженность от 3 мес. до 1 года)

- Злостные неплательщики (задолженность от 1 года до 3 лет)

- Социально запущенные слои населения ( ни одного платежа более чем за 3 года)


780


815

249

38


590


651

202

72


800


722

344

102

Не зависимо от принимаемых мер количество семей должников растет по всем категориям населения. Увеличиваются суммы дебиторской задолженности по срокам. Население оплачивает по исполнительным листам долги прошлых лет , а текущая задолженность накапливается .

Кроме основной деятельности, предусмотренной Уставом, предприятие занимается различными коммунальными услугами - это текущий и капитальный ремонт водопроводов , промывка и опрессовка систем отопления. С начала года поступило 483 устных обращения ( это в основном на вывоз мусора, откачка ЖбО, опломбирование водомерных счетчиков и различные аварийно -восстановительные работы). Кроме этого, поступило 242 письменных обращения ( это- перерасчеты за ЖК услуги, выдача технических условий и проведение водопроводов, отказ от уплаты за предоставленные коммунальные услуги ). Все обращения рассмотрены , приняты меры и исполнены. Заявителям, не предоставившим подтверждения к заявлениям на перерасчеты, направлены письменные ответы.