Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Программа развития малого и среднего предпринимательства в Киясовском районе


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
МО «Киясовский район»
28.10.2014 № 603
(скачать приложения)


Подпрограмма «Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства» (приложения к подпрограмме)

Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование подпрограммы

Создание условий для развития предпринимательства

Координатор

Заместитель главы Администрации муниципального образования «Киясовский район» по экономическому развитию и муниципальной собственности

Ответственный исполнитель

Отдел экономического развития Администрации муниципального образования «Киясовский район» (Отдел экономического развития)

Соисполнители

Администрация муниципального образования «Киясовский район» (Администрация Киясовского района), в том числе Отдел по управлению собственностью

Цель

Создание благоприятных условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Киясовского района

Задачи

1) Оказание финансовой, информационной, других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2) Продвижение продукции малых и средних предприятий района на региональный и межрегиональные рынки.

3) Развитие механизмов поддержки и стимулирования развития предпринимательства в районе.

4) Распространение успешного опыта ведения бизнеса предпринимателями района.

Целевые показатели (индикаторы)

1) Число малых и средних предприятий, ед.

2) Число индивидуальных предпринимателей, чел.

3) Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов

4) Поступления единого налога на вмененный доход, поступления от патентной системы налогообложения в бюджет Киясовского района, млн. рублей.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации подпрограммы: 2015-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Киясовского района

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2020 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Киясовский район» планируется в объеме 110 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:

Годы реализации

Собственные средства, тыс. руб.

2015 г.

10,0

2016 г.

10,0

2017 г.

15,0

2018 г.

20,0

2019 г.

25,0

2020 г.

30,0

Итого 2015-2020 гг.

110,0

Средства бюджета Киясовского района, направляемые на реализацию подпрограммы, учтены также в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования «Киясовский район» в части содержания Отдела экономического развития (муниципальная программа «Муниципальное управление», подпрограмма «Организация муниципального управления»).

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики могут быть привлечены по итогам участия Киясовского района в конкурсных процедурах по распределению субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Киясовский район» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие предпринимательства в Киясовском районе, повышение доходов и занятости населения района.

Ожидаемые результаты на конец реализации подпрограммы (к 2021 году):

1) число малых и средних предприятий составит 26 ед.;

2) число индивидуальных предпринимателей составит 260 чел.;

3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составит 15,4 процента.

Бюджетный эффект от реализации подпрограммы заключается в поступлении единого налога на вмененный доход, поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет Киясовского района. Доходы бюджета района от применения данных режимов налогообложения предпринимателями за весь период реализации подпрограммы оценивается в размере 3,02 млн. рублей.

5.2.1. Характеристика сферы деятельности

Одним из важнейших секторов экономики района является сфера малого и среднего предпринимательства. На территории Киясовского района работают 155 индивидуальных предпринимателей, 22 малых предприятия и 1 среднее предприятие со среднесписочной численностью работников более 250 человек.

Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики: торговле, общественном питании, промышленности, строительстве. Однако непроизводственная сфера деятельности пока остается более привлекательной, чем производственная. Основными видами деятельности малых предприятий в районе является торгово-закупочная деятельность – 36%, за ней следует промышленность – 9%, другие виды деятельности – 55%.

Удельный вес численности работников в малом и среднем бизнесе района составляет 24,4% от числа занятых на предприятиях и организациях всех отраслей экономики.

Сведения, характеризующие деятельность малого и среднего бизнеса за 2009-2013 годы:

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц

219,55

217,56

270,93

217,9

178,12

Количество индивидуальных предпринимателей, единиц

241

200

256

198

155

Количество субъектов среднего предпринимательства – юридических лиц, единиц

0

3

2

2

1

Количество субъектов малого предпринимательства – юридических лиц, единиц

13

21

21

22

22

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов

8,04

11,35

11,63

12,33

9,6

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, человек

238

198

156

190

260

Оборот малых предприятий, млн. руб.

Нет данных

103,1

120

140,5

151,2

Объем средств местного бюджета, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. руб.

0

0

0

10,0

10,0

С 2012 года резко сократилось число индивидуальных предпринимателей: 75 индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность. В 2013 году данная тенденция продолжилась: прекратили деятельность еще 69 индивидуальных предпринимателей. Основной причиной такой ситуации является рост отчислений в государственные внебюджетные фонды: ежегодные платежи выросли более чем в два раза. Ожидается дальнейшее увеличение размеров страховых взносов в 2014 - 2015 годах.

Налоговым кодексом Российской Федерации для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей установлены специальные налоговые режимы:

- единый налог на вмененный доход;

- патентная система налогообложения (введена с 1 января 2013 года Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2012 г. № 63-РЗ «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике»).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации 100 процентов поступлений по данным специальным налоговым режимам зачисляется в бюджеты муниципальных районов (городских округов). В 2013 году поступления в бюджет Киясовского района от единого налога на вмененный доход составили 2,173 млн. рублей, поступления по патентной системе налогообложения – 0,025 млн. рублей.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства постановлением Администрации муниципального образования «Киясовский район» от 23 декабря 2011 г. № 743 утверждена и реализуется Программа развития малого и среднего предпринимательства в Киясовском районе на 2012-2014 годы. С 2003 года в районе функционирует Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации. Традиционно организуется празднование «Дня предпринимателя».

Основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства:

- отсутствие у малых предприятий и индивидуальных предпринимателей достаточных финансовых ресурсов на расширение деятельности, особенно в производственной сфере;

- ограниченность механизмов финансово - кредитной поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей;

- частые изменения в системе налогообложения;

- недостаточный уровень квалификации, отсутствие необходимого образования для ведения бизнеса.

Реализация подпрограммы направлена на создание условий, способствующих поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

5.2.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в рамках подпрограммы отнесены вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года № 34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики».

Одной из задач государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 г. № 161, является - создание условий для развития малого и среднего бизнеса.

В целях реализации мер по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 467-р утвержден План мероприятий по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике на 2013 - 2018 годы.

На территории муниципального района реализуется Программа по развитию малого и среднего предпринимательства в Киясовском районе на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением Администрации муниципального образования «Киясовский район» от 23 декабря 2011 г. № 743. В соответствии с Программой мероприятия по поддержке и развитию малого бизнеса в районе осуществляется по следующим основным направлениям:

- совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности;

- изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационно-методическая поддержка;

- поддержка субъектов предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- содействие субъектам МСП в продвижении продукции на товарные рынки;

- поддержка лиц, начинающих создание собственного бизнеса, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Согласно Программе социально-экономического развития муниципального образования «Киясовский район» на 2010-2014 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Киясовский район» от 20 августа 2012 года №71, приоритетными сферами деятельности малого предпринимательства на территории района определены: промышленное производство и производство товаров народного потребления; производство и переработка сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых, строительных и юридических услуг населению, благоустройство территории, сбор и переработка вторсырья, общественное питание. Актуальность и приоритетность данных видов деятельности остается и на прогнозируемый период до2020 года.

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы - создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Киясовского района.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:

1) Оказание финансовой, информационной, других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2) Продвижение продукции малых и средних предприятий района на региональный и межрегиональные рынки.

3) Развитие механизмов поддержки и стимулирования развития предпринимательства в районе.

4) Распространение успешного опыта ведения бизнеса предпринимателями района.

5.2.3. Целевые показатели (индикаторы)

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

1) Число малых и средних предприятий, ед.

Показатель характеризует уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2) Число индивидуальных предпринимателей, чел.

Показатель характеризует уровень развития малого предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3) Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов.

Показатель характеризует уровень трудовых ресурсов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

4) Поступления единого налога на вмененный доход, поступления от патентной системы налогообложения в бюджет Киясовского района, млн. руб.

Показатель характеризует бюджетную эффективность деятельности субъектов малого предпринимательства.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

5.2.4. Сроки и этапы реализации

Срок реализации - 2015-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

5.2.5. Основные мероприятия

1) Информирование населения о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.

Информирование осуществляется путем:

- публикации информации на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Киясовский район» http://kiyasovo.udmurt.ru/city/maloe_predprin/index.php );

- публикации информации в районной газете «Знамя труда»;

- направления писем в адрес субъектов малого и среднего предпринимательства;

- через органы местного самоуправления поселений.

2) Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности Киясовского района.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помещений в аренду осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

3) Оказание муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть переданы в аренду».

В рамках оказания муниципальной услуги осуществляется предоставление информации об имуществе муниципального образования «Киясовский район», которое может быть передано в аренду либо дается мотивированный отказ о предоставлении такой информации. Административный регламент предоставления указанной услуги утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Киясовский район» от 30 марта 2012 года №279.

4) Отчуждение объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Киясовского района, субъектам малого и среднего предпринимательства производится в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5)Размещение муниципальных заказов для субъектов малого предпринимательства.

В рамках основного мероприятия осуществляются муниципальные закупки у субъектов малого предпринимательства, осуществляются иные преимущества и меры поддержки субъектам малого предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных закупок».

6) Организационное содействие для участия предпринимателей района в выставках, ярмарках продукции.

Основное мероприятие реализуется посредством информирования предпринимателей района о проведении выставок, ярмарок, а также взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики на предмет участия предпринимателей района в указанных мероприятиях, включении их в состав участников на межрегиональных и международных выставках и ярмарках.

7) Организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.

Основное мероприятие осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти Удмуртской Республики в целях подготовки и переподготовки предпринимателей.

8) Организация и проведение конференций, тематических семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

9) Организация и проведение конкурсов «Лучший предприниматель Киясовского района», «Лучшее малое предприятие» по номинациям.

Основное мероприятие реализуется в целях создания дополнительного стимула для предпринимателей для достижения результатов профессиональной деятельности, распространения примеров успешного ведения бизнеса.

10) Публикация материалов о деятельности предпринимателей района в СМИ, размещение на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Киясовский район» в сети «Интернет».

Основное мероприятие реализуется в целях формирования позитивного имиджа предпринимателя, распространения примеров успешного опыта бизнеса.

11) Развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов Администрации муниципального образования Киясовский район для субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Основное мероприятие реализуется в целях обеспечения открытости информации о механизмах поддержки предпринимательства. Информационные ресурсы для субъектов малого и среднего предпринимательства размещаются на сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» по адресу: http://kiyasovo.udmurt.ru/city/maloe_predprin/dokumenty/.

12) Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Основное мероприятие осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки является открытым и общедоступным и публикуется на официальном сайте Администрации Киясовского района.

13) Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в районе, выявление проблем, разработка мер для их устранения.

14) Изучение опыта поддержки малого и среднего предпринимательства в других муниципальных образованиях, разработка предложений по его использованию в Киясовском районе.

15) Внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Киясовского района и действующих муниципальных правовых актов, касающихся вопросов предпринимательства.

Основное мероприятие предусмотрено в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 г. № 467-р «Об утверждении Плана мероприятий по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике на 2013 - 2018 годы».

16) Участие Киясовского района в республиканских конкурсах в целях получения грантов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

Основное мероприятие реализуется в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в районе.

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.

5.2.6. Меры муниципального регулирования

Решением Киясовского районного Совета депутатов от 21 октября 2013 года № 174 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования «Киясовский район» установлены:

а) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории муниципального образования «Киясовский район» установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

б) порядок определения корректирующего базовую доходность коэффициента К2 в зависимости от трех факторов:

- ассортимента товаров (работ, услуг);

- особенностей места ведения предпринимательской деятельности;

- сезонности.

Значение коэффициента, учитывающего ассортимент товаров (работ, услуг) определен по видам предпринимательской деятельности.

Значение коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности определены для четырех групп населенных пунктов:

1) районный центр – с.Киясово;

2) с.Подгорное, с.Первомайский, с.Ильдибаево, д.Карамас-Пельга;

3) МО «Ермолаевское», МО «Лутохинское», д.Троеглазово, с.Данилово, д.Игрово, д.Санниково

4) другие населенные пункты.

Сведения о финансовой оценке мер муниципального регулирования представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.

5.2.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.

5.2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами

В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с Министерством экономики Удмуртской Республики в части:

- получения информации о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- участия представителей малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность на территории Киясовского района, в региональных и межрегиональных выставках и ярмарках;

- участия представителей малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность на территории Киясовского района, в образовательных программах, организуемых органами государственной власти Удмуртской Республики;

- участия малых и средних предпринимателей района в республиканском конкурсе «Лучший предприниматель года»;

- участия муниципального образования «Киясовский район» в республиканских конкурсах для муниципальных образований в целях получения грантов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

В целях координации деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства принят Указ Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2008 года № 138 «О мерах по развитию малого предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике».

Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, реализуют меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность на территории Киясовского района. К таким организациям относятся: Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, Закрытое акционерное общество «Удмуртская лизинговая компания», Некоммерческое Партнерство «Лига общественных объединений предпринимательства Удмуртской Республики», Республиканский бизнес-инкубатор, Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, АНО «Центр развития предпринимательства Удмуртской Республики». Информация о целях и задачах каждой организации инфраструктуры, результатах и условий их работы, реализуемых проектах и планах на будущее размещена по адресу в сети Интернет: http://www.udbiz.ru/infra.

Государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Центр занятости населения Киясовского района» осуществляет мероприятия, направленные на обучение начинающих предпринимателей из числа безработных граждан основам предпринимательской деятельности. Взаимодействие осуществляется через Координационный комитет содействия занятости населения в Киясовском районе, образованный распоряжением Администрации муниципального образования «Киясовский район» от 29 марта 2012 года № 62. В состав Координационного комитета содействия занятости населения в Киясовском районе входит директор ГКУ УР «Центр занятости населения Киясовского района».

В рамках Соглашения по информационному взаимодействию Межрайонная ИФНС России №5 по УР ежеквартально представляет в Администрацию Киясовского района информацию о субъектах малого предпринимательства, зарегистрировавшихся или прекративших свою деятельность, информацию о поступлении налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в местный бюджет.

Органы местного самоуправления поселений, расположенных в границах муниципального образования «Киясовский район», представляют в Администрацию Киясовского района предложения на поощрение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Через органы местного самоуправления поселений осуществляется информирование населения о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях учета мнения и обеспечения защиты интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации мер, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, образован Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при Главе администрации муниципального образования «Киясовский район». Положение о Совете утверждено постановлением Администрации муниципального образования «Киясовский район» от 30 июня 2003 года №269. В состав Совета входят представители администрации района, субъектов малого предпринимательства.

Для организации взаимодействия с предпринимателями на официальном сайте муниципального образования «Киясовский район» размещена и на постоянной основе актуализируется информация об органах местного самоуправления района, их структурных подразделениях, контактных телефонах и адресах электронной почты, организована интернет-приемная.

5.2.9. Ресурсное обеспечение

Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:

1) средства бюджета муниципального образования «Киясовский район», в том числе субсидии из бюджета Удмуртской Республики, предоставляемые на конкурсной основе;

2) средства бюджета Удмуртской Республики, направляемые напрямую на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Киясовского района;

3) займы субъектам малого и среднего предпринимательства Киясовского района за счет средств Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства;

4) кредитные ресурсы, привлеченные субъектами малого и среднего предпринимательства Киясовского района под гарантии Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2020 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Киясовский район» планируется в объеме 110,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:

Годы реализации

Собственные средства, тыс. рублей

2015 г.

10,0

2016 г.

10,0

2017 г.

15,0

2018 г.

20,0

2019 г.

25,0

2020 г.

30,0

Итого 2015-2020 гг.

110,0

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Киясовский район» сформировано:

- на 2015-2016 годы – в соответствии с решением Совета депутатов МО «Киясовский район» от 23.12. 2013 года №193 «О бюджете Киясовского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

- к 2020 году Администрация района планирует довести объем финансирования за счет собственных средств бюджета МО «Киясовский район» до 30 тыс. рублей.

Средства бюджета Киясовского района, направляемые на реализацию подпрограммы, учтены также в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования «Киясовский район» в части содержания Отдела экономического развития (муниципальная программа «Муниципальное управление», подпрограмма «Организация муниципального управления»).

Субсидии из бюджета Удмуртской Республики могут быть привлечены по итогам участия Киясовского района в конкурсных процедурах по распределению субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Киясовский район» подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Расходы за счет иных источников на цели реализации подпрограммы оцениваются в размере 0 рублей, в том числе в разрезе источников финансирования по годам реализации муниципальной программы:

Годы реализации

Всего,

тыс. руб,

в том числе:

Средства бюджета УР, направленные на поддержку предпринимателей района

Займы за счет средств Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства

Кредитные ресурсы под гарантии Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства УР

2015 г.





2016 г.





2017 г.





2018 г.





2019 г.





2020г.





Итого 2015-2020 гг.





Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Киясовский район» представлено в приложении 5 к муниципальной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к муниципальной программе.

5.2.10. Риски и меры по управлению рисками

Изменение налогового законодательства

Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.

На федеральном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения единого налога на вмененный доход. С 2018 года, по мере расширения патентной системы налогообложения, планируется отменить специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.

Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). Для минимизации рисков, при необходимости, в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, будет уточняться порядок применения единого налога на вмененный доход. В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.

Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационными рисками:

1) составление планов реализации подпрограммы;

2) ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;

3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;

4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы;

5) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Киясовского района.

Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования подпрограммы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению средств из иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.

Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.

Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.

5.2.11. Конечные результаты и оценка эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие предпринимательства в Киясовском районе, повышение доходов и занятости населения района.

Ожидаемые результаты на конец реализации подпрограммы (к 2021 году):

1) число малых и средних предприятий составит 26 ед.;

2) число индивидуальных предпринимателей составит 260 чел.;

3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составит 15,4 процента.

Бюджетный эффект от реализации подпрограммы заключается в поступлении единого налога на вмененный доход, поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет Киясовского района. Доходы бюджета района от применения данных режимов налогообложения предпринимателями за весь период реализации подпрограммы оценивается в размере 3,02 млн. рублей.