Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Положение о Киясовском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
МО "Киясовский район"
от 12.10.2009 № 464 (в редакции постановлений
от 14.09.2010 № 428, от 17.03.2011 № 111,
от 18.03.2013 № 205, от 06.05.2013 № 279)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КИЯСОВСКОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Киясовского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС).

2. Киясовское звено УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Киясовское звено УТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Киясовское звено УТП РСЧС состоит из функциональных и территориальных служб и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Функциональные службы Киясовского звена УТП РСЧС создаются предприятиями и учреждениями Киясовского района для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности согласно прилагаемому Перечню функциональных и территориальных служб Киясовского звена УТП РСЧС.

Организация, состав сил и средств функциональных служб, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями предприятий и организаций Киясовского района по согласованию с отделом по вопросам ГО и ЧС Администрации МО «Киясовский район».

5. Территориальные службы создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Киясовского района и соответствуют административно-территориальному делению Киясовского района согласно прилагаемому Перечню функциональных и территориальных служб Киясовского звена УТП РСЧС.

Организация, состав сил и средств территориальных служб, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления в Киясовском районе по согласованию с отделом по вопросам ГО и ЧС Администрации МО «Киясовский район».

6. На каждом уровне Киясовского звена УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами Киясовского звена УТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации МО «Киясовский район»;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами исполнительной власти Киясовского района, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации МО «Киясовский район», органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил Киясовского звена УТП РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий Администрации МО «Киясовский район», органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

10. Постоянно действующими органами управления Киясовского звена УТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - отдел по вопросам ГОиЧС Администрации МО «Киясовский район»;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Киясовского звена УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Киясовского звена УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления Киясовского звена УТП РСЧС являются:

  • единая дежурно-диспетчерские служба Киясовского района;
  • дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств УТП РСЧС определяется Администрацией МО «Киясовский район».

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

13. Координацию деятельности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МО «Киясовский район» осуществляет отдел по вопросам ГОиЧС Администрации МО «Киясовский район».

14. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике, отделом по вопросам ГОиЧС Администрации МО «Киясовский район».

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов Киясовского района, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

17. Управление Киясовским звеном УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Киясовского звена УТП РСЧС и населения.

18. Информационное обеспечение в УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи».

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Киясовского звена УТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Киясовского района, планов действия органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Киясовского звена УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Администрации МО «Киясовский район», руководителей исполнительных органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Киясовского звена УТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решением Администрации МО «Киясовский район», руководителей органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Киясовского звена УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

е) иные меры в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-РЗ «О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций».

Администрация МО «Киясовский район», руководители исполнительных органов местного самоуправления в Киясовском районе и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Киясовского звена УТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация МО «Киясовский район», руководители органов местного самоуправления в Киясовском районе и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил УТП РСЧС.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Киясовского звена УТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

  • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил Киясовского звена УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

  • усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Киясовского звена УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
  • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Киясовского звена УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
  • уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
  • приведение при необходимости сил и средств Киясовского звена УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

  • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • оповещение руководителей органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
  • проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Киясовского звена УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
  • непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации МО «Киясовский район», органов местного самоуправления в Киясовском районе и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
  • муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления;

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

25.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

  • объектовый уровень реагирования;
  • местный уровень реагирования;
  • региональный (межрегиональный) уровень реагирования.

25.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии пунктом 5 указанной статьи.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1. Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования»

26. Утратил силу.

27. Финансирование Киясовского звена УТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Финансирование Киясовского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств бюджета МО «Киясовский район» в пределах утвержденных лимитов ассигнований в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурами расходов бюджета на очередной финансовый год.

28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

______________________

Приложение
к Положению о Киясовском звене Удмуртской территориальной
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Администрации МО «Киясовский район»
06.09.2011 № 491 (в ред. постановления от 18.03.2013 № 205)

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЛУЖБ КИЯСОВСКОГО ЗВЕНА УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

№ п/п

Наименования организаций, учреждений

Функциональная
служба


Отделение полиции «Киясовское» ГУ ММО МВД России «Сарапульский»

- охраны общественного порядка


ГИБДД Отделения полиции «Киясовское» ГУ ММО МВД России «Сарапульский»

- регулирования дорожного движения


ГУ УР «ГПС УР»

Пожарная часть № 35 с. Киясово

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организации поиска и спасения людей;

- предупреждения и тушения пожаров;

- мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.


Киясовский РЭС ПО ЮЭС филиала «Удмуртэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья»

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на элек­тросетях и объектах электроснабжения


ГКУ УР «Киясовское лесничество», Киясовский производственный участок «Сарапуллес» филиала АУ «Удмуртлес»

- охраны лесов от болезней и вредителей лесной растительности;

- охраны лесов от болезней и вредителей лесной растительности


Киясовский дорожный ремонтно-строительный участок

- по восстановлению дорог и мостов;

- автотранспортного обеспечения.


Районный узел связи с. Киясово СП МРУС г.Сарапул филиал в УР ОАО «Ростелеком»

- связи и оповещения


Потребительское общество «Оптовик»

- материально-технического резерва продовольствия и питания


Газовый участок

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на газовых сетях


Отдел социальной защиты населения в Киясовском районе

- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций


ГУ ветеринарии УР «Киясовская райСББЖ»

- ветеринарного обеспечения


ОАО «Киясовоагроснаб»

- материально-технического снабжения


ООО «Ижвет» АЗС № 6

- снабжения ГСМ


МУ «Редакция районной газеты «Знамя труда»

ГУП УР «ТРК Удмуртия» радиостанция Киясовского радио

- информационного обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

№ п/п

Наименования организаций, учреждений

Территориальная
служба

1.

МБУЗ «Киясовская ЦРБ»

- медицинская спасательная служба;

- резервов медицинских ресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении МБУЗ «Киясовская ЦРБ»

2.

Первомайский МУ ПП «Коммун-сервис»

Подгорновский ООО «Жилком-сервис»

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объек­тах добычи, хранения и распределения питьевой воды, объектах системах водоотведения;

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объек­тах теплоснабжения

3.

Управление образования Администрации МО «Киясовский район»

- предупреждения и ликвидации ЧС в подведомственных учрежде­ниях образования

4.

Управление культуры Администрации МО «Киясовский район»

- защиты культурных ценностей, предупреждения и ликвидации ЧС в организациях управления культуры

5.

Противопаводковая комиссия при Администрации МО «Киясовский район»

- наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрологических явле­ний

6.

Управление сельского хозяйства Администрации МО «Киясовский район»

- защиты сельскохозяйственных животных;

- защиты сельскохозяйственных растений;

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в органи­зациях (на объектах) агропромышленного комплекса

7.

Управление финансов Администрации МО «Киясовский район»

- обеспечения финансовыми средствами мероприятий по предупре­ждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Киясовского района

8.

Отдел экономического развития

- материально-технического и финансового обеспечения

9.

Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ

- предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительного комплекса, социальной сферы и жилого сектора

_________________________