Муниципальная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2013-2015 годы
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
МО "Киясовский район"
13.12.2012 № 953
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «КИЯСОВСКИЙ РАЙОН» НА 2013-2015 ГОДЫ
1. Паспорт муниципальной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2013-2015 годы
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Программа предусматривает решение проблем административной реформы в МО «Киясовский район» по следующим основным направлениям.
1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
Административная реформа в МО «Киясовский район» реализуется с 2007 года. За время ее реализации МО «Киясовский район» занимало неплохой уровень в рейтинге муниципальных городских округов и муниципальных районов и это позволяло привлекать в муниципальное образование средства федерального и республиканского бюджетов на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на создание МФЦ. Всего за 2007 - 2012 годы привлечено 1202,9 тыс. рублей на реализацию 3-х конкурсных проектов.
В МО «Киясовский район» создана организационная система управления реализацией административной реформы. Утверждена комиссия по проведению административной реформы в МО «Киясовский район», которую возглавляет Глава МО «Киясовский район». При ней функционируют две рабочие группы:
по организации разработки предоставления муниципальных услуг, стандартов административных регламентов;
по реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 12.03.2012 № 206 «О реализации административной реформы в муниципальном образовании «Киясовский район» определены ответственные за реализацию основных направлений административной реформы.
С 2007 года реализация направлений административной реформы в МО «Киясовский район» осуществляется в рамках муниципальной целевой программы.
С 2007 года ежегодно муниципальные служащие обучаются на курсах повышения квалификации для специалистов органов местного самоуправления, задействованных в реализации административной реформы. Всего за 2007-2012 годы повысили квалификацию 18 человек.
В рамках Программы необходимо:
добиться увеличения объемов средств, привлекаемых из республиканского бюджета для реализации проектов по административной реформе за счет улучшения качества проектов, роста объемов софинансирования проектов реализации административной реформы в МО «Киясовский район» из бюджета Удмуртской Республики;
организовать обучение всех муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Киясовский район», занятых в предоставлении муниципальных услуг, работников МФЦ в связи с вступлением в силу статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления услуг.
2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат.
Принципы управления, ориентированного на результат, в МО «Киясовский район» внедряются с 2008 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» по перечню показателей, утвержденных на уровне Российской Федерации.
Глава Администрации МО «Киясовский район» ежегодно представляет в Правительство Удмуртской Республики доклады о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период. По результатам оценки значений показателей достигнутым уровню и динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальное образование «Киясовский район» в 2009 году заняло первое место среди муниципальных районов Удмуртской Республики, в 2010 году – 7 место, в 2011 году – 4 место.
Ежегодно Администрацией района разрабатывается План мероприятий по повышению эффективности деятельности и достижению целевых значений показателей.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район», применяются программно-целевые инструменты в виде муниципальных и ведомственных целевых программ. С 2013 года планируется внедрение нового программно-целевого инструмента - муниципальные программы. С 2014 года бюджет МО «Киясовский район» будет формироваться по программному принципу.
3. Оптимизация функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район», включая функции по осуществлению контроля.
В органах местного самоуправления МО «Киясовский район» проведен анализ численности и структуры органов местного самоуправления и динамики их изменения.
Оптимизация функций органов местного самоуправления осуществляется в процессе согласования проектов нормативных правовых актов, утверждающих положения о структурных подразделениях (органах) Администрации МО «Киясовский район».
Следующим этапом проведения оптимизации функций органов местного самоуправления должна стать работа по дальнейшему формированию реестра функций.
В целях оптимизации контрольных функций требуется продолжить разработку и совершенствование административных регламентов исполнения контрольных функций, при этом добиваться оптимизации деятельности органов местного самоуправления с целью снижения административных барьеров.
4. Внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления МО «Киясовский район».
В МО «Киясовский район» в основном сформирована антикоррупционная правовая база, необходимая для осуществления органами местного самоуправления мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции.
Деятельность органов местного самоуправления была направлена, прежде всего, на предупреждение коррупции и представляла собой реализацию комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», положениями Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы (затем на 2012-2013 годы) эта работа реализовывалась по следующим основным направлениям:
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Киясовский район»;
совершенствование условий, процедур и механизмов муниципальных закупок;
совершенствование порядка использования муниципального имущества, совершенствование системы учета муниципального имущества;
совершенствование работы кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
антикоррупционное просвещение населения, освещение в средствах массовой информации мер по противодействию коррупции, принимаемых органами местного самоуправления.
На очередной период необходимо выделить следующие основные приоритеты по антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления:
оказание помощи в разработке планов по противодействию коррупции подведомственным организациям;
внедрение антикоррупционных механизмов в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам;
совершенствование взаимодействия Аппарата органов местного самоуправления МО «Киясовский район», как уполномоченного органа, с органами местного самоуправления сельских поселений по реализации на территории муниципальных образований мер по противодействию коррупции;
совершенствование организации деятельности Администрации района в сфере размещения муниципальных заказов, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия, которая представляет собой анализ проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них избыточных административных и иных ограничений, а также различных дополнительных обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности;
подготовка предложений по повышению эффективности реализации мер по противодействию коррупции с учетом общественного мнения об эффективности реализуемых в МО «Киясовский район» мер по противодействию коррупции;
подготовка нормативных правовых актов по контролю за расходами муниципальных служащих и членов их семей.
5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» и их должностных лиц.
С вступлением в силу главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих стал обязательным разделом административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район».
Статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 января 2012 года установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для дальнейшего совершенствования механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих необходимо муниципальным правовым актом установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления МО «Киясовский район», их должностных лиц и муниципальных служащих МО «Киясовский район».
6. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в Мо «Киясовский район».
С 2008 года модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления проводится в рамках муниципальной целевой программы «Единая информационная система Киясовского района» (2008-2010 годы), утвержденной решением Киясовского районного Совета депутатов от 18.02.2008 № 144.
В рамках вышеуказанной программы осуществлялась работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. К 1 декабря 2012 года в МО «Киясовский район» в электронную форму переведено предоставление 8 муниципальных услуг, к 2015 году планируется обеспечить переход на предоставление в электронной форме всех муниципальных услуг, которые востребованы жителями Киясовского района.
В этих целях в МО «Киясовский район» сформирован перечень услуг, которые предоставляются в МО «Киясовский район». Актуализацию данного перечня услуг предусматривается проводить постоянно в случаях изменения законодательства.
Планируется также ежегодно проводить мониторинг услуг, предоставляемых в электронной форме.
7. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, административных регламентов оказания этих услуг.
Администрацией МО «Киясовский район» утвержден порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг. Сформированы и утверждены перечень муниципальных услуг, перечень необходимых и обязательных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления МО «Киясовский район» и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. В 2010 году начато размещение информации о муниципальных услугах в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
В 2012 году в МО «Киясовский район» завершена работа по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Однако на этом работа с административными регламентами не закончится. В рамках Программы необходимо решить несколько задач:
провести группировку услуг в комплексные услуги, за которыми заявители обращаются, попадая в определенные жизненные ситуации. К примеру, рождение ребенка, изменение социального статуса, места жительства и т.п.;
выработать единые стандарты предоставления однотипных муниципальных услуг.
утвердить типовые требования к выполнению сотрудниками Администрации района однотипных административных процедур. К примеру, прием и регистрация заявлений и других документов, предоставляемых заявителями, информирование получателей услуг о результате предоставления услуги и т.п.
Эти и другие задачи будут решаться в ходе пересмотра и совершенствования административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
8. Создание МФЦ.
Работа по созданию МФЦ в МО «Киясовский район» проводилась в соответствии с Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года № 548-р (далее – Концепция). Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 12 сентября 2011 года № 505 на базе мобильной службы по предоставлению государственных и муниципальных услуг создано автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «Киясовский район». В 2012 году многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на своё развитие получил 763,1 тыс. рублей. В 2012 году многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оказал 661 государственную и 490 муниципальных услуг гражданам.
Динамика создания, развития и востребованности услуг МФЦ показывает необходимость наличия данного института в муниципальном районе.
По данному направлению имеются следующие нерешенные проблемы:
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством экономического развития Российской Федерации) не урегулирован вопрос финансирования деятельности МФЦ, учредителями которого являются органы местного самоуправления. В связи с этим необходимо разработать и утвердить актом Правительства Удмуртской Республики порядок субсидирования затрат МФЦ, связанных с предоставлением государственных услуг;
отсутствует законодательство, позволяющее в полной мере определить статус работника МФЦ, требования к его подготовке, аттестации и установить особую систему оплаты, направленную на повышение мотивации, эффективности и результативности их деятельности. Для этого должны быть разработаны и утверждены актом Правительства Удмуртской Республики нормативы и стандарты для МФЦ.
Раздел III. Социально-экономическая значимость проблем для населения Киясовского района
Социальная значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается:
в организации работы органов местного самоуправления без нарушений конституционных прав и свобод жителей района;
в обеспечении равных возможностей для получения государственных и муниципальных услуг, независимо от места проживания и социального статуса – обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг;
в создании равных и достойных условий качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Киясовского района;
в сокращении административных барьеров с целью содействия предпринимательской деятельности на территории района.
Экономическая значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается в сокращении временных и финансовых затрат физических и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг.
Раздел IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район»;
снижение административных барьеров.
Задачами Программы являются:
формирование реестров муниципальных услуг (функций);
регламентация муниципальных услуг (функций);
организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;
организация предоставления услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
внедрение системы мониторинга предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе многофункционального центра;
разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления МО «Киясовский район»;
оптимизация функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район», включая функции по осуществлению контроля, оптимизация численности муниципальных служащих;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» и формируемых ими информационных ресурсов;
формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
Программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.
Раздел V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
С учетом достигнутых результатов План мероприятий Программы ежегодно будет уточняться.
Реализация отдельных направлений административной реформы в МО «Киясовский район» будет продолжаться в рамках реализации других программ:
внедрение механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления МО «Киясовский район» - в рамках Программы (плана) противодействия коррупции в МО «Киясовский район» на 2012 - 2013 годы;
модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» в целях технического обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и внедрения межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, развитие муниципальной автоматизированной системы «Управление» - в рамках муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в МО «Киясовский район» (2013 - 2015 годы)»;
обучение муниципальных служащих МО «Киясовский район» - в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в МО «Киясовский район» на 2012-2015 годы.
Раздел VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования приведены в таблице 1.
Таблица 1
Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования
(тыс. рублей в ценах текущих лет)
№ п/п |
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
I |
Бюджет МО «Киясовский район»,
|
31,0 |
31,0 |
34,0 |
96,0 |
1 |
Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе МФЦ |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
25,0 |
2 |
Обучение муниципальных служащих по вопросам административной реформы |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
20,0 |
3 |
Проведение мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
14,0 |
4 |
Материальное стимулирование исполнителей Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году) |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
37,0 |
II |
Субсидии из республиканского бюджета на реализацию программ и проектов по реализации административной реформы |
по результатам конкурсного отбора |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета МО «Киясовский район» на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, установленным Администрацией МО «Киясовский район».
Субсидии бюджету МО «Киясовский район» на реализацию программы и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы».
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на республиканском уровне решений об условиях отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике на получение субсидий из республиканского бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и порядка распределения указанных средств.
Расходы на материальное стимулирование исполнителей Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из республиканского бюджета.
Раздел VIII. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы.
В целях финансового стимулирования МО «Киясовский район» к реализации муниципальной программы по проведению административной реформы в рамках Программы предусматривается участие в конкурсном отборе среди муниципальных образований в Удмуртской Республике.
К реализации отдельных мероприятий Программы могут привлечены научные и иные организации, отбираемые муниципальным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
Раздел IX. Контроль за реализацией Программы
Для обеспечения контроля выполнения мероприятий Программы исполнители мероприятий Программы каждое полугодие будут представлять Главе муниципального образования «Киясовский район» и главе Администрации МО «Киясовский район» отчеты о выполнении Плана мероприятий Программы.
Раздел X. Методика оценки эффективности
реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов с целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы.
Раздел XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность, которую предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в создании условий для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития МО «Киясовский район».
Предполагается достичь социальной эффективности, в частности, повысить качество и доступность предоставляемых гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг, снизить административные барьеры за счет:
регламентации и стандартизации предоставления муниципальных услуг;
организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
совершенствования системы муниципального контроля;
создания и развития информационных ресурсов для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Предполагается достичь бюджетной эффективности за счет:
внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления МО «Киясовский район»;
оптимизации функций органов местного самоуправления, численности муниципальных служащих;
оптимизации расходов бюджета МО «Киясовский район» и бюджетов муниципальных образований на создание комфортных условий для заявителей и получателей муниципальных услуг за счет организации предоставления услуг в МФЦ.
Раздел XII. Оценка рисков реализации Программы
На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие факторы и риски:
1) факторы и риски, которые не подлежат регулированию со стороны органов местного самоуправления и могут учитываться лишь в процессе реализации Программы:
возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке в Российской Федерации;
изменение законодательства Российской Федерации, определяющего цели, задачи, показатели для оценки эффективности и результативности мероприятий по реализации административной реформы;
2) риски, на минимизацию которых будет нацелена деятельность муниципального заказчика Программы, районной комиссии по проведению административной реформы:
сокращение планируемых объемов финансирования Программы;
возможные изменения условий участия МО «Киясовский район» в конкурсном отборе муниципальных образований Удмуртской Республики на получение субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий административной реформы;
недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных программных мероприятий и Плана мероприятий Программы в целом.
_________________________
Приложение 1
к муниципальной целевой программе «Административная реформа
в МО «Киясовский район» на 2013 – 2015 годы»
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации муниципальной целевой программы «Административная реформа в МО «Киясовский район» на 2013 – 2015 годы»
№ п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы
|
Базовый показатель по Программе |
Прогноз | ||
Очередной
|
Плановый период | |||||
2014 год |
2015 год | |||||
Целевые индикаторы | ||||||
1. |
Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона № 210-ФЗ, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО «Киясовский район» |
проценты |
80 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг |
наличие или отсутствие |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
3. |
Доля межведомственных запросов, выполняемых структурными подразделениями (органами) Администрации МО «Киясовский район» в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов |
проценты |
2 |
50 |
80 |
90 |
4. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями (органами) Администрации района |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество действующих в МО «Киясовский район» МФЦ |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме «одного окна» в МФЦ |
единиц |
48 |
55 |
60 |
75 |
7. |
Наличие реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
наличие |
присутствует |
присутствует |
присутствует |
присутствует |
8. |
Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно) |
человек |
8 |
8 |
7 |
7 |
9. |
Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных образований в Удмуртской Республике по информационной доступности официальных сайтов органов местного самоуправления |
место в рейтинге |
6 |
не ниже
|
не ниже 10 |
не ниже 10 |
10. |
Рейтинг МО «Киясовский район» по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике |
место в рейтинге |
4 |
Не ниже 10 места |
Не ниже 10 места |
Не ниже 10 места |
11. |
Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных образований в Удмуртской Республике по реализации административной реформы |
место в рейтинге |
14 |
не ниже 14 |
не ниже 13 |
не ниже 12 |
Показатели социальной эффективности | ||||||
12. |
Среднее число обращений жителей Киясовского района в Администрацию МО «Киясовский район» для получения одной муниципальной услуги |
число обращений |
2 и более |
2 и более |
не более 1 |
не более 1 |
13. |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в Администрацию района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
число обращений |
2 и более |
2 и более |
не более 2 |
не более 2 |
14. |
Доля жителей Киясовского района, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме от общего числа жителей Киясовского района, получивших муниципальные услуги |
проценты |
– |
15 |
30 |
45 |
15. |
Доля жителей Киясовского района, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, от общей численности жителей Киясовского района |
проценты |
68 |
72 |
76 |
80 |
16. |
Уровень удовлетворенности жителей Киясовского района качеством предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район» |
проценты |
– |
60 |
75 |
90 |
17. |
Уровень удовлетворенности жителей Киясовского района качеством предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», предоставляемых в МФЦ |
проценты |
– |
80 |
95 |
95 |
18. |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрации района или в МФЦ для получения муниципальных услуг |
минуты |
не более 30 |
не более 25 |
не более 15 |
не более 15 |
___________________
Приложение 2
к муниципальной целевой программе «Административная реформа
в МО «Киясовский район» на 2013-2015 годы»
План
мероприятий муниципальной целевой программы «Административная реформа в МО «Киясовский район» на 2013-2015 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Исполнители, участники |
Ожидаемые результаты | |||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 | |||||
1 |
Формирование реестров и муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район» |
Приведение перечней муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона
| |
2 |
Формирование и актуализация типового перечня муниципальных услуг, которые должны предоставляться в сельских поселениях |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район» |
Унификация муниципальных услуг в целях сокращения расходов на перевод услуг в электронный вид | |
3 |
Регламентация муниципальных услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район» |
Исполнение требований главы 3 и статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года
| |
4 |
Формирование планов-графиков поэтапного повышения качества и доступности услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район» |
Повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут, снижение количества требуемых обращений в орган местного самоуправления до 2 раз и т.д. | |
5 |
Утверждение единых стандартов предоставления однотипных муниципальных услуг, типовых требований к выполнению сотрудниками органов местного самоуправления однотипных административных процедур |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район» |
Акты Администрации МО «Киясовский район», определяющие единые требования к качеству и доступности муниципальных услуг | |
6 |
Установление особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
Дальнейшее совершенствование механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления МО «Киясовский район», их должностных лиц и муниципальных служащих | |
7 |
Участие в конкурсном отборе проектов по реализации мероприятий административной реформы органов местного самоуправления в Удмуртской Республике на поддержку из средств бюджета Удмуртской Республики,
|
Бюджет Удмуртской Республики* |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», МФЦ |
Обеспечение доступа жителей Киясовского района к услугам, предоставляемым по принципу «одно окно».
|
8 |
Подготовка проектов Администрации МО «Киясовский район» необходимых для функционирования МФЦ в МО «Киясовский район» |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
Установление нормативов и стандартов для МФЦ, порядка финансирования их деятельности по предоставлению муниципальных услуг | |
9 |
Обучение сотрудников МФЦ |
Бюджет Удмуртской Республики* |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
Подготовка сотрудников МФЦ к вступлению в силу статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность сотрудников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных услуг |
10 |
Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе МФЦ |
Бюджет МО «Киясовский район» |
25,0 |
10,0 |
8,0 |
7,0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», экспертные организации по муниципальному контракту на конкурсной основе |
Оценка степени удовлетворенности жителей Киясовского района качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых на базе МФЦ.
|
11 |
Проведение мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Бюджет МО «Киясовский район» |
14,0 |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», экспертные организации по муниципальному контракту на конкурсной основе |
Оценка качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме |
12 |
Разработка порядка формирования и ведения реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
Постановление Администрации МО «Киясовский район» о порядке формирования и ведения реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район» | |
13 |
Формирование реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район» |
Исключение излишних, дублирующих и требующих изменений функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район» | |
14 |
Содействие органам местного самоуправления в МО «Киясовский район» в реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» |
0 |
0 |
0 |
0 |
Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» и формируемых ими информационных ресурсах | |
15 |
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района |
Повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего муниципального регулирования | |
16 |
Регламентация контрольных функций, исполняемых органами местного самоуправления МО «Киясовский район» |
0 |
0 |
0 |
0 |
Структурные подразделения Администрации МО «Киясовский район» |
Совершенствование системы муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» | |
17 |
Подготовка Доклада о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район» и их планируемых значениях на 3-летний период |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района |
Исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 28.04 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» | |
18 |
Мониторинг выполнения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район» |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район» | |
19 |
Разработка и утверждение муниципальных программ в соответствии с распоряжением Администрации МО «Киясовский район» об утверждении Перечня муниципальных целевых программ МО «Киясовский район», предполагаемых к разработке в 2013 году |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района |
Разработка муниципальных целевых программ МО «Киясовский район» | |
20 |
Материальное стимулирование участников реализации Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году) |
Бюджет МО «Киясовский район» |
37,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
Глава Администрации МО «Киясовский район» | |
Итого: |
1606,0 |
535,0 |
535,0 |
536,0 | ||||
Бюджет МО «Киясовский район» |
76,0 |
25,0 |
25,0 |
26,0 | ||||
Бюджет Удмуртской Республики* |
1530 |
510,0 |
510,0 |
510,0 |
* В соответствии с республиканской целевой программой «Административная реформа в Удмуртской Республике» на 2013-2015 годы