Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Муниципальная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2013-2015 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
МО "Киясовский район"
13.12.2012 № 953

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «КИЯСОВСКИЙ РАЙОН» НА 2013-2015 ГОДЫ

1. Паспорт муниципальной целевой программы «Административная реформа в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2013-2015 годы

Наименование
Программы

Муниципальная целевая программа «Административная реформа в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Киясовский район»

Разработчик
Программы

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район»

Исполнители
Программы

- Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район»;

- Структурные подразделения Администрации Киясовского района;

- муниципальные учреждения.

Основные цели
Программы

1. Повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район».

2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Киясовский район».

3. Снижение административных барьеров.

Основные задачи

Программы

1. Формирование реестров муниципальных услуг (функций).

2. Регламентация муниципальных услуг (функций).

3. Организация межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.

4. Осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме.

5. Организация предоставления услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

6. Внедрение системы мониторинга предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе МФЦ.

7. Разработка и внедрение методов и процедур муниципального управления, ориентированного на результат.

8. Оптимизация функций органов местного самоуправления, включая функции по осуществлению контроля, надзора, оптимизация численности муниципальных служащих.

9. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» и формируемых ими информационных ресурсов.

10. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

Целевые индикаторы
Программы

1. Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федерального закона № 210-ФЗ), от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО «Киясовский район».

2. Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг.

3. Доля межведомственных запросов, выполняемых Администрацией МО «Киясовский район» в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов.

4. Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией района.

5. Наличие действующего в Киясовском районе МФЦ.

6. Количество муниципальных услуг, предоставляемых МФЦ в режиме «одного окна».

7. Наличие реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район».

8. Доля контрольных функций, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества контрольных
функций, исполняемых органами местного самоуправления МО «Киясовский район».

9. Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно).

10. Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных районов Удмуртской Республики по информационной доступности официальных сайтов органов местного самоуправления.

11. Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных районов по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

12. Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных районов Удмуртской Республики по реализации административной реформы.

13. Среднее число обращений жителей Киясовского района в Администрацию МО «Киясовский район» для получения одной муниципальной услуги.

14. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в Администрацию МО «Киясовский район» для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

15. Доля жителей Киясовского района, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, от общего числа жителей Киясовского района, получивших муниципальные услуги.

16. Доля жителей Киясовского района, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, от общей численности жителей Киясовского района.

17. Уровень удовлетворенности жителей Киясовского района качеством предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район».

18. Уровень удовлетворенности жителей Киясовского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.

19. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию МО «Киясовский район» или в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг.

Сроки и этапы
реализации
Программы

2013 – 2015 годы.

Разделение Программы на этапы не предусматривается.

Объемы и источники
финансирования
Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета МО «Киясовский район» оценивается в 76 тыс. руб., в том числе в 2013 году – 25 тыс. руб., в 2014 году – 25 тыс. рублей, в 2015 году – 26 тыс. руб.

Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета МО «Киясовский район» на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, установленным Администрацией МО «Киясовский район».

Субсидии бюджету муниципального образования «Киясовский район» на реализацию программы и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы».

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы за счет средств бюджета МО «Киясовский район» будет уточняться в зависимости от принятых на республиканском уровне решений об условиях отбора муниципальных образований на получение субсидий из республиканского бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и распределение указанных средств.

Расходы на материальное стимулирование исполнителей Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из республиканского бюджета.

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности

Повышение степени удовлетворенности жителей Киясовского района качеством и доступностью муниципальных услуг.

Повышение рейтинга МО «Киясовский район» по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Сохранение уровня рейтинговой оценки МО «Киясовский район» по реализации административной реформы на уровне 13 места среди муниципальных городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики.

Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

Программа предусматривает решение проблем административной реформы в МО «Киясовский район» по следующим основным направлениям.

1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

Административная реформа в МО «Киясовский район» реализуется с 2007 года. За время ее реализации МО «Киясовский район» занимало неплохой уровень в рейтинге муниципальных городских округов и муниципальных районов и это позволяло привлекать в муниципальное образование средства федерального и республиканского бюджетов на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на создание МФЦ. Всего за 2007 - 2012 годы привлечено 1202,9 тыс. рублей на реализацию 3-х конкурсных проектов.

В МО «Киясовский район» создана организационная система управления реализацией административной реформы. Утверждена комиссия по проведению административной реформы в МО «Киясовский район», которую возглавляет Глава МО «Киясовский район». При ней функционируют две рабочие группы:

по организации разработки предоставления муниципальных услуг, стандартов административных регламентов;

по реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 12.03.2012 № 206 «О реализации административной реформы в муниципальном образовании «Киясовский район» определены ответственные за реализацию основных направлений административной реформы.

С 2007 года реализация направлений административной реформы в МО «Киясовский район» осуществляется в рамках муниципальной целевой программы.

С 2007 года ежегодно муниципальные служащие обучаются на курсах повышения квалификации для специалистов органов местного самоуправления, задействованных в реализации административной реформы. Всего за 2007-2012 годы повысили квалификацию 18 человек.

В рамках Программы необходимо:

добиться увеличения объемов средств, привлекаемых из республиканского бюджета для реализации проектов по административной реформе за счет улучшения качества проектов, роста объемов софинансирования проектов реализации административной реформы в МО «Киясовский район» из бюджета Удмуртской Республики;

организовать обучение всех муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Киясовский район», занятых в предоставлении муниципальных услуг, работников МФЦ в связи с вступлением в силу статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления услуг.

2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат.

Принципы управления, ориентированного на результат, в МО «Киясовский район» внедряются с 2008 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» по перечню показателей, утвержденных на уровне Российской Федерации.

Глава Администрации МО «Киясовский район» ежегодно представляет в Правительство Удмуртской Республики доклады о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период. По результатам оценки значений показателей достигнутым уровню и динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальное образование «Киясовский район» в 2009 году заняло первое место среди муниципальных районов Удмуртской Республики, в 2010 году – 7 место, в 2011 году – 4 место.

Ежегодно Администрацией района разрабатывается План мероприятий по повышению эффективности деятельности и достижению целевых значений показателей.

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район», применяются программно-целевые инструменты в виде муниципальных и ведомственных целевых программ. С 2013 года планируется внедрение нового программно-целевого инструмента - муниципальные программы. С 2014 года бюджет МО «Киясовский район» будет формироваться по программному принципу.

3. Оптимизация функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район», включая функции по осуществлению контроля.

В органах местного самоуправления МО «Киясовский район» проведен анализ численности и структуры органов местного самоуправления и динамики их изменения.

Оптимизация функций органов местного самоуправления осуществляется в процессе согласования проектов нормативных правовых актов, утверждающих положения о структурных подразделениях (органах) Администрации МО «Киясовский район».

Следующим этапом проведения оптимизации функций органов местного самоуправления должна стать работа по дальнейшему формированию реестра функций.

В целях оптимизации контрольных функций требуется продолжить разработку и совершенствование административных регламентов исполнения контрольных функций, при этом добиваться оптимизации деятельности органов местного самоуправления с целью снижения административных барьеров.

4. Внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления МО «Киясовский район».

В МО «Киясовский район» в основном сформирована антикоррупционная правовая база, необходимая для осуществления органами местного самоуправления мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции.

Деятельность органов местного самоуправления была направлена, прежде всего, на предупреждение коррупции и представляла собой реализацию комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», положениями Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы (затем на 2012-2013 годы) эта работа реализовывалась по следующим основным направлениям:

обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Киясовский район»;

совершенствование условий, процедур и механизмов муниципальных закупок;

совершенствование порядка использования муниципального имущества, совершенствование системы учета муниципального имущества;

совершенствование работы кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

антикоррупционное просвещение населения, освещение в средствах массовой информации мер по противодействию коррупции, принимаемых органами местного самоуправления.

На очередной период необходимо выделить следующие основные приоритеты по антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления:

оказание помощи в разработке планов по противодействию коррупции подведомственным организациям;

внедрение антикоррупционных механизмов в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам;

совершенствование взаимодействия Аппарата органов местного самоуправления МО «Киясовский район», как уполномоченного органа, с органами местного самоуправления сельских поселений по реализации на территории муниципальных образований мер по противодействию коррупции;

совершенствование организации деятельности Администрации района в сфере размещения муниципальных заказов, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

внедрение системы оценки регулирующего воздействия, которая представляет собой анализ проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них избыточных административных и иных ограничений, а также различных дополнительных обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности;

подготовка предложений по повышению эффективности реализации мер по противодействию коррупции с учетом общественного мнения об эффективности реализуемых в МО «Киясовский район» мер по противодействию коррупции;

подготовка нормативных правовых актов по контролю за расходами муниципальных служащих и членов их семей.

5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» и их должностных лиц.

С вступлением в силу главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих стал обязательным разделом административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район».

Статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 января 2012 года установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для дальнейшего совершенствования механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих необходимо муниципальным правовым актом установить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления МО «Киясовский район», их должностных лиц и муниципальных служащих МО «Киясовский район».

6. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в Мо «Киясовский район».

С 2008 года модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления проводится в рамках муниципальной целевой программы «Единая информационная система Киясовского района» (2008-2010 годы), утвержденной решением Киясовского районного Совета депутатов от 18.02.2008 № 144.

В рамках вышеуказанной программы осуществлялась работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. К 1 декабря 2012 года в МО «Киясовский район» в электронную форму переведено предоставление 8 муниципальных услуг, к 2015 году планируется обеспечить переход на предоставление в электронной форме всех муниципальных услуг, которые востребованы жителями Киясовского района.

В этих целях в МО «Киясовский район» сформирован перечень услуг, которые предоставляются в МО «Киясовский район». Актуализацию данного перечня услуг предусматривается проводить постоянно в случаях изменения законодательства.

Планируется также ежегодно проводить мониторинг услуг, предоставляемых в электронной форме.

7. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, административных регламентов оказания этих услуг.

Администрацией МО «Киясовский район» утвержден порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг. Сформированы и утверждены перечень муниципальных услуг, перечень необходимых и обязательных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления МО «Киясовский район» и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг. В 2010 году начато размещение информации о муниципальных услугах в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

В 2012 году в МО «Киясовский район» завершена работа по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Однако на этом работа с административными регламентами не закончится. В рамках Программы необходимо решить несколько задач:

провести группировку услуг в комплексные услуги, за которыми заявители обращаются, попадая в определенные жизненные ситуации. К примеру, рождение ребенка, изменение социального статуса, места жительства и т.п.;

выработать единые стандарты предоставления однотипных муниципальных услуг.

утвердить типовые требования к выполнению сотрудниками Администрации района однотипных административных процедур. К примеру, прием и регистрация заявлений и других документов, предоставляемых заявителями, информирование получателей услуг о результате предоставления услуги и т.п.

Эти и другие задачи будут решаться в ходе пересмотра и совершенствования административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

8. Создание МФЦ.

Работа по созданию МФЦ в МО «Киясовский район» проводилась в соответствии с Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года № 548-р (далее – Концепция). Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 12 сентября 2011 года № 505 на базе мобильной службы по предоставлению государственных и муниципальных услуг создано автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «Киясовский район». В 2012 году многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на своё развитие получил 763,1 тыс. рублей. В 2012 году многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оказал 661 государственную и 490 муниципальных услуг гражданам.

Динамика создания, развития и востребованности услуг МФЦ показывает необходимость наличия данного института в муниципальном районе.

По данному направлению имеются следующие нерешенные проблемы:

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством экономического развития Российской Федерации) не урегулирован вопрос финансирования деятельности МФЦ, учредителями которого являются органы местного самоуправления. В связи с этим необходимо разработать и утвердить актом Правительства Удмуртской Республики порядок субсидирования затрат МФЦ, связанных с предоставлением государственных услуг;

отсутствует законодательство, позволяющее в полной мере определить статус работника МФЦ, требования к его подготовке, аттестации и установить особую систему оплаты, направленную на повышение мотивации, эффективности и результативности их деятельности. Для этого должны быть разработаны и утверждены актом Правительства Удмуртской Республики нормативы и стандарты для МФЦ.

Раздел III. Социально-экономическая значимость проблем для населения Киясовского района

Социальная значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается:

в организации работы органов местного самоуправления без нарушений конституционных прав и свобод жителей района;

в обеспечении равных возможностей для получения государственных и муниципальных услуг, независимо от места проживания и социального статуса – обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг;

в создании равных и достойных условий качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Киясовского района;

в сокращении административных барьеров с целью содействия предпринимательской деятельности на территории района.

Экономическая значимость проблем, решаемых в рамках Программы, заключается в сокращении временных и финансовых затрат физических и юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг.

Раздел IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целями Программы являются:

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район»;

снижение административных барьеров.

Задачами Программы являются:

формирование реестров муниципальных услуг (функций);

регламентация муниципальных услуг (функций);

организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;

организация предоставления услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

внедрение системы мониторинга предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе многофункционального центра;

разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления МО «Киясовский район»;

оптимизация функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район», включая функции по осуществлению контроля, оптимизация численности муниципальных служащих;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» и формируемых ими информационных ресурсов;

формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

Программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов.

Разделение Программы на этапы не предусматривается.

Раздел V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Раздел VI. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

С учетом достигнутых результатов План мероприятий Программы ежегодно будет уточняться.

Реализация отдельных направлений административной реформы в МО «Киясовский район» будет продолжаться в рамках реализации других программ:

внедрение механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления МО «Киясовский район» - в рамках Программы (плана) противодействия коррупции в МО «Киясовский район» на 2012 - 2013 годы;

модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» в целях технического обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и внедрения межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, развитие муниципальной автоматизированной системы «Управление» - в рамках муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества в МО «Киясовский район» (2013 - 2015 годы)»;

обучение муниципальных служащих МО «Киясовский район» - в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в МО «Киясовский район» на 2012-2015 годы.

Раздел VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования приведены в таблице 1.

Таблица 1

Источники и объемы финансирования Программы и направления их использования

(тыс. рублей в ценах текущих лет)

№ п/п

Источники финансирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Итого

I

Бюджет МО «Киясовский район»,
в том числе по следующим направлениям:

31,0

31,0

34,0

96,0

1

Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе МФЦ

10,0

8,0

7,0

25,0

2

Обучение муниципальных служащих по вопросам административной реформы

6,0

6,0

8,0

20,0

3

Проведение мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

5,0

5,0

4,0

14,0

4

Материальное стимулирование исполнителей Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году)

10,0

12,0

15,0

37,0

II

Субсидии из республиканского бюджета на реализацию программ и проектов по реализации административной реформы

по результатам конкурсного отбора

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета МО «Киясовский район» на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, установленным Администрацией МО «Киясовский район».

Субсидии бюджету МО «Киясовский район» на реализацию программы и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года № 69 «О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы».

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на республиканском уровне решений об условиях отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике на получение субсидий из республиканского бюджета на реализацию программ и проектов по административной реформе и порядка распределения указанных средств.

Расходы на материальное стимулирование исполнителей Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из республиканского бюджета.

Раздел VIII. Механизм реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы.

В целях финансового стимулирования МО «Киясовский район» к реализации муниципальной программы по проведению административной реформы в рамках Программы предусматривается участие в конкурсном отборе среди муниципальных образований в Удмуртской Республике.

К реализации отдельных мероприятий Программы могут привлечены научные и иные организации, отбираемые муниципальным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.

Раздел IX. Контроль за реализацией Программы

Для обеспечения контроля выполнения мероприятий Программы исполнители мероприятий Программы каждое полугодие будут представлять Главе муниципального образования «Киясовский район» и главе Администрации МО «Киясовский район» отчеты о выполнении Плана мероприятий Программы.

Раздел X. Методика оценки эффективности

реализации Программы

Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов с целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы.

Раздел XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной

эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность, которую предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в создании условий для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития МО «Киясовский район».

Предполагается достичь социальной эффективности, в частности, повысить качество и доступность предоставляемых гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг, снизить административные барьеры за счет:

регламентации и стандартизации предоставления муниципальных услуг;

организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

совершенствования системы муниципального контроля;

создания и развития информационных ресурсов для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

Предполагается достичь бюджетной эффективности за счет:

внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления МО «Киясовский район»;

оптимизации функций органов местного самоуправления, численности муниципальных служащих;

оптимизации расходов бюджета МО «Киясовский район» и бюджетов муниципальных образований на создание комфортных условий для заявителей и получателей муниципальных услуг за счет организации предоставления услуг в МФЦ.

Раздел XII. Оценка рисков реализации Программы

На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять следующие факторы и риски:

1) факторы и риски, которые не подлежат регулированию со стороны органов местного самоуправления и могут учитываться лишь в процессе реализации Программы:

возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке в Российской Федерации;

изменение законодательства Российской Федерации, определяющего цели, задачи, показатели для оценки эффективности и результативности мероприятий по реализации административной реформы;

2) риски, на минимизацию которых будет нацелена деятельность муниципального заказчика Программы, районной комиссии по проведению административной реформы:

сокращение планируемых объемов финансирования Программы;

возможные изменения условий участия МО «Киясовский район» в конкурсном отборе муниципальных образований Удмуртской Республики на получение субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий административной реформы;

недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных программных мероприятий и Плана мероприятий Программы в целом.

_________________________

Приложение 1
к муниципальной целевой программе «Административная реформа
в МО «Киясовский район» на 2013 – 2015 годы»

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации муниципальной целевой программы «Административная реформа в МО «Киясовский район» на 2013 – 2015 годы»

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы
измерения

Базовый показатель по Программе

Прогноз

Очередной
финансо­вый 2013 год

Плановый период

2014 год

2015 год

Целевые индикаторы

1.

Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, соответствующие требованиям Федерального закона № 210-ФЗ, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО «Киясовский район»

проценты

80

100

100

100

2.

Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг

наличие или отсутствие

отсутству­ют

отсутству­ют

отсут­ству­ют

отсут­ству­ют

3.

Доля межведомственных запросов, выполняемых структурными подразделениями (органами) Администрации МО «Киясовский район» в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов

проценты

2

50

80

90

4.

Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на сайте государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями (органами) Администрации района

проценты

100

100

100

100

5.

Количество действующих в МО «Киясовский район» МФЦ

единиц

1

1

1

1

6.

Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме «одного окна» в МФЦ

единиц

48

55

60

75

7.

Наличие реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

наличие

присутствует

присут­ствует

присут­ствует

присут­­ствует

8.

Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно)

человек

8

8

7

7

9.

Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных образований в Удмуртской Республике по информационной доступности официальных сайтов органов местного самоуправления

место в рейтинге

6

не ниже
10

не ниже 10

не ниже 10

10.

Рейтинг МО «Киясовский район» по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике

место в рейтинге

4

Не ниже 10 места

Не ниже 10 места

Не ниже 10 места

11.

Рейтинг МО «Киясовский район» среди муниципальных образований в Удмуртской Республике по реализации административной реформы

место в рейтинге

14

не ниже 14

не ниже 13

не ниже 12

Показатели социальной эффективности

12.

Среднее число обращений жителей Киясовского района в Администрацию МО «Киясовский район» для получения одной муниципальной услуги

число обраще­ний

2 и более

2 и более

не более 1

не более 1

13.

Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в Администрацию района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

число обраще­ний

2 и более

2 и более

не более 2

не более 2

14.

Доля жителей Киясовского района, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме от общего числа жителей Киясовского района, получивших муниципальные услуги

проценты

15

30

45

15.

Доля жителей Киясовского района, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, от общей численности жителей Киясовского района

проценты

68

72

76

80

16.

Уровень удовлетворенности жителей Киясовского района качеством предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район»

проценты

60

75

90

17.

Уровень удовлетворенности жителей Киясовского района качеством предоставления муниципальных услуг в МО «Киясовский район», предоставляемых в МФЦ

проценты

80

95

95

18.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрации района или в МФЦ для получения муниципальных услуг

минуты

не более 30

не более 25

не более 15

не более 15

___________________

Приложение 2
к муниципальной целевой программе «Административная реформа
в МО «Киясовский район» на 2013-2015 годы»

План
мероприятий муниципальной целевой программы «Административная реформа в МО «Киясовский район» на 2013-2015 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования по годам, млн. рублей

Исполнители, участники

Ожидаемые результаты

Всего

2013

2014

2015

1

Формирование реестров и муниципальных услуг

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район»

Приведение перечней муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

2

Формирование и актуализация типового перечня муниципальных услуг, которые должны предоставляться в сельских поселениях

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район»

Унификация муниципальных услуг в целях сокращения расходов на перевод услуг в электронный вид

3

Регламентация муниципальных услуг

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район»

Исполнение требований главы 3 и статьи 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

4

Формирование планов-графиков поэтапного повышения качества и доступности услуг

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район»

Повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе сокращение времени ожидания в очереди до 15 минут, снижение количества требуемых обращений в орган местного самоуправления до 2 раз и т.д.

5

Утверждение единых стандартов предоставления однотипных муниципальных услуг, типовых требований к выполнению сотрудниками органов местного самоуправления однотипных административных процедур

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район»

Акты Администрации МО «Киясовский район», определяющие единые требования к качеству и доступности муниципальных услуг

6

Установление особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

Дальнейшее совершенствование механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления МО «Киясовский район», их должностных лиц и муниципальных служащих

7

Участие в конкурсном отборе проектов по реализации мероприятий административной реформы органов местного самоуправления в Удмуртской Республике на поддержку из средств бюджета Удмуртской Республики,
в том числе:
по развитию МФЦ;
по направлениям административной реформы, являющимися обязательными условиями участия в республиканском конкурсном отборе

Бюджет Удмуртской Республики*

1500,0

500,0

500,0

500,0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», МФЦ

Обеспечение доступа жителей Киясовского района к услугам, предоставляемым по принципу «одно окно».
Увеличение количества услуг, предоставляемых по принципу «одно окно».
Повышение качества и доступности услуг МФЦ

8

Подготовка проектов Администрации МО «Киясовский район» необходимых для функционирования МФЦ в МО «Киясовский район»

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

Установление нормативов и стандартов для МФЦ, порядка финансирования их деятельности по предоставлению муниципальных услуг

9

Обучение сотрудников МФЦ

Бюджет Удмуртской Республики*

30,0

10,0

10,0

10,0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

Подготовка сотрудников МФЦ к вступлению в силу статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность сотрудников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных услуг

10

Внедрение системы мониторинга эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в МО «Киясовский район», в том числе на базе МФЦ

Бюджет МО «Киясовский район»

25,0

10,0

8,0

7,0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», экспертные организации по муниципальному контракту на конкурсной основе

Оценка степени удовлетворенности жителей Киясовского района качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых на базе МФЦ.
Оценка качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.
Формирование рейтинга МФЦ в Удмуртской Республике

11

Проведение мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

Бюджет МО «Киясовский район»

14,0

5,0

5,0

4,0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», экспертные организации по муниципальному контракту на конкурсной основе

Оценка качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме

12

Разработка порядка формирования и ведения реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

Постановление Администрации МО «Киясовский район» о порядке формирования и ведения реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

13

Формирование реестра функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район», структурные подразделения (органы) Администрации МО «Киясовский район»

Исключение излишних, дублирующих и требующих изменений функций органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

14

Содействие органам местного самоуправления в МО «Киясовский район» в реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

0

0

0

0

Аппарат органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Киясовский район» и формируемых ими информационных ресурсах

15

Внедрение системы оценки регулирующего воздействия

0

0

0

0

Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района

Повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего муниципального регулирования

16

Регламентация контрольных функций, исполняемых органами местного самоуправления МО «Киясовский район»

0

0

0

0

Структурные подразделения Администрации МО «Киясовский район»

Совершенствование системы муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

17

Подготовка Доклада о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район» и их планируемых значениях на 3-летний период

0

0

0

0

Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района

Исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 28.04 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

18

Мониторинг выполнения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

0

0

0

0

Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления МО «Киясовский район»

19

Разработка и утверждение муниципальных программ в соответствии с распоряжением Администрации МО «Киясовский район» об утверждении Перечня муниципальных целевых программ МО «Киясовский район», предполагаемых к разработке в 2013 году

0

0

0

0

Отдел экономического развития Администрации МО «Киясовский район», иные структурные подразделения (органы) Администрации района

Разработка муниципальных целевых программ МО «Киясовский район»

20

Материальное стимулирование участников реализации Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы (в соответствующем году)

Бюджет МО «Киясовский район»

37,0

10,0

12,0

15,0

Глава Администрации МО «Киясовский район»

Итого:

1606,0

535,0

535,0

536,0

Бюджет МО «Киясовский район»

76,0

25,0

25,0

26,0

Бюджет Удмуртской Республики*

1530

510,0

510,0

510,0

* В соответствии с республиканской целевой программой «Административная реформа в Удмуртской Республике» на 2013-2015 годы