Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Мнение. Выборы-2016: схема избрания органов местного самоуправления.

Заместитель Председателя Киясовского районного Совета депутатов,
руководитель исполкома местного отделения Киясовского района Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" 
Надежда Дмитриевна Шатрова:

Будут ли изменения?

Местное самоуправление - тема, которая касается всех. В 2016 году состоятся выборы депутатов районных Советов депутатов и, соответственно, выборы руководства района. В настоящее время Государственный Совет Удмуртской Республики изучает предложения с мест, так как именно законодательному органу субъекта РФ дано право определять схему избрания органов местного самоуправления. Районный Совет депутатов рассмотрел возможные варианты и внёс их в Государственный Совет Удмуртской Республики. Так, формирование районного Совета депутатов предполагается через избрание депутатов по мажоритарной системе, то есть по избирательным округам. В этом случае избрания по партийным спискам не будет. По вопросу о способе избрания Главы района мнения разделились. С одной стороны, избрание Главы района из числа депутатов уже вошло в практику и действующий Устав муниципального образования «Киясовский район» конкретно определяет полномочия и Главы, и представительного органа, и администрации района. С другой стороны, избрание Главы района всеми избирателями, несомненно, более демократично. Сторонники данной схемы справедливо полагают, что полномочий у Главы станет больше и сам он станет более независимым по отношению к республиканским органам государственной власти. И всё же есть над чем задуматься. Сейчас у депутатов немало контрольных функций, и нередко на сессиях звучат острые вопросы по имеющимся проблемам. В случае избрания Главы всеми избирателями его избирательная база значительно шире избирательной базы отдельно взятого депутата, и это создаёт ситуацию определённой депутатской зависимости.

В районе имеется практика выборов руководителя местной администрации всеми избирателями (1994 год). Нельзя сказать, что всенародно избранный руководитель может свершить больше добрых дел на благо района. Дотационность бюджета района была и будет, поскольку промышленных предприятий у нас практически нет. Поэтому помощь из республиканского бюджета остается главным источником доходов. Уместно предположить, что законодательный орган будет рассматривать управленческую схему с позиции, что кто даёт деньги, тот и будет определять, кому их доверить для эффективного управления районом. К тому же в законодательстве не предусмотрен механизм отзыва всенародно избранного руководителя района за какие-либо нарушения депутатами Совета, только через механизм референдума или надо ждать окончания полномочий.

Моё личное предложение, чтобы при принятии соответствующего закона Государственный Совет Удмуртской Республики сохранил действующий порядок избрания Главы муниципального района из числа депутатов районного Совета депутатов.