Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Обращения Совета депутатов МО "Киясовский район"


   О поддержке обращения Совета депутатов муниципального образования «Увинский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики об исключении обязанности представления лицами, замещающими муниципальные должности(депутатами представительных органов муниципальных образований сельских поселений),сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (от 22 августа 2016 года № 429)

Ответ: Норма законодательства России о необходимости предоставления депутатами сведений о доходах-расходах показала себя как избыточная для муниципального уровня представительной власти.
  
 Предложение Государственному Совету Удмуртской Республики обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с обращением об исключении обязанности депутатов сельских поселений предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей путем дополнения части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» после слов «муниципальные должности,» словами «за исключением депутатов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе,».
   Об обращении Совета депутатов муниципального образования «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (от 22 августа 2016 года № 423)
  

Законодательная инициатива вызвана тем, что действующим законодательством предусмотрено получение компенсации стоимости проезда только для школьников и учащихся по программам квалифицированных рабочих и не распространяется на студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования.

Установленная сумма проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для вышеназванной категории семей является барьером в получении их детьми среднего профессионального и высшего образования.


Об обращении Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".  Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 24 ноября 2014 года № 279.



Предложение о внесении следующих изменений в Закон Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": в статье 8 главы 3 слова «Размер ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), ежегодно устанавливается Правительством Удмуртской Республики, но не менее 4000 рублей.» заменить словами «Размер ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), ежегодно устанавливается Правительством Удмуртской Республики, но не менее величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике».

Законодательная инициатива вызвана тем, что категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незащищенной и требующей внимания и социальной поддержки со стороны государства, при этом сумма денежных средств на содержание детей в семьях опекунов устанавливается один раз в год ниже прожиточного минимума и не индексируется в течение года. В то время как обязанность опекунов (попечителей) приравнивается к обязанностям родителей, в соответствии с которыми они обязаны не только обучать, воспитывать, но и в полном объеме содержать детей.

Исходя из расчета нормы обеспечения питанием детей в организациях, в день на одного человека сумма составляет 200, 00 рублей, таким образом, в месяц на питание опекуны (попечители) должны расходовать не менее 6000,00 руб. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.10.2013 года № 474 «О внесении изменения в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2008 года № 31 «О размере денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье» на 2014 год установлен размер ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье, на одного ребенка до 6 лет - 6491, 00 рублей, старше 6 лет – 6657,00 рублей; следовательно, выделяемых денежных средств хватает только на питание, а на другие нужды ребенка их практически нет.

Величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике меняется ежеквартально и в 2014 году для детей увеличилась с 6893,00 рублей в первом квартале до 7072 рублей в третьем квартале, при этом сумма, выделяемая на содержание опекаемых детей, остается неизменной, так как установлена на год.

Таким образом, денежные средства, выделяемые государством, не предусматривают содержания детей в семьях опекунов в полном объеме (только на питание детей), тогда как в детских домах средства на детей выделяются отдельно и на приобретение одежды, и на карманные расходы, и на канцелярские товары.

Решение вопроса об увеличении денежных средств, выделяемых государством, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, позволит решить вопрос финансирования содержания детей в семьях опекунов (попечителей) в необходимом объеме.


Об обращении Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением об инициировании внесения изменений в пункт 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 24 ноября 2014 года № 278.



Предложение об инициировании внесения следующих изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации: в пункте 2 статьи 36 слова «достигшим шестнадцати лет» заменить словами «достигшим пятнадцати лет».

Законодательная инициатива вызвана тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, завершив основное общее образование (9 классов), поступают в образовательные организации Удмуртской Республики, для получения ими профессионального образования, при достижении возраста 15 лет, в то время как пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено: «Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.».

Решение вопроса о раздельном проживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с пятнадцатилетнего возраста позволит сохранить проживание вышеназванной категории детей в семьях попечителей и обеспечить их право на образование.


Об обращении к временно исполняющему обязанности Главы Удмуртской Республики Соловьеву А.В. и Государственному Совету Удмуртской Республики по вопросу реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 25 августа 2014 года № 249.



Депутатами принято решение обратиться к временно исполняющему обязанности Главы Удмуртской Республики Соловьеву А.В. и Государственному Совету Удмуртской Республики с предложением при разработке и принятии проектов законов Удмуртской Республики, направленных на реализацию Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учесть следующие положения:

1) при определении вида избирательной системы, применяемой при формировании представительных органов муниципальных районов, определить мажоритарную избирательную систему относительного большинства по одномандатным избирательным округам;

2) при определении способа формирования представительного органа муниципального района определить формирование (избрание) представительных органов муниципальных районов на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.


Об обращении Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 23 июня 2014 года № 240.



Законодательная инициатива вызвана тем, что принятые законы по повышению штрафов за продажу алкоголя детям и уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление алкогольных напитков, не дают возможности добиться значительных результатов по снижению алкогольной зависимости граждан, так как граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), т.е. на дому и часто в ночное время, реализующие алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов от пятисот до двух тысяч рублей, данные суммы являются для них несущественными, тогда как налагаемые на продавцов в организациях штрафы составляют от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решение вопроса об увеличении штрафных санкций, налагаемых на вышеуказанных граждан, позволит исключить возможность нелегального приобретения данной продукции несовершеннолетними и снизить употребление алкогольных напитков гражданами.


Обращение Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики о необходимости государственной поддержки по финансированию мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».  Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 28 апреля 2014 года № 231.



Акцент на необходимость государственной поддержки по финансированию мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на проведение кадастровых работ по невостребованным паевым землям сельскохозяйственного назначения, перешедшим в муниципальную собственность.

Обращение вызвано тем, что органы местного самоуправления на сегодняшний день не имеют финансовой возможности для проведения кадастровых работ.


Обращение Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением об инициировании внесения изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 28 апреля 2014 года № 230.



Предложение об инициировании внесения следующих изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: в статье 29 определить компетенцию органов местного самоуправления, в которой предусмотреть согласие органов местного самоуправления муниципальных образований на проведение процедуры банкротства градообразующего предприятия, расположенного на их территории.

Законодательная инициатива вызвана тем, что органы местного самоуправления на сегодняшний день не имеют возможности выступать в защиту интересов населения при банкротстве градообразующих предприятий, которыми на территории муниципального образования «Киясовский район» являются сельскохозяйственные предприятия. Решение вопроса позволит предотвратить нарушения трудовых прав работников предприятий, сохранить рабочие места и сельскохозяйственное производство на соответствующей территории.


Обращение Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением об инициировании внесения изменений в статью 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ). Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 23 декабря 2013 года № 201



Предложением об инициировании внесения изменений в статью 4 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а именно: в сельских населенных пунктах при отсутствии территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, данные функции осуществляют администрации муниципальных образований – сельских поселений, с обеспечением исполнения данных функций соответствующими субвенциями.

С 1 января 2014 года все функции по регистрации, снятию с регистрационного учета по месту жительства или пребывания российских граждан будут осуществлять территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. В Киясовском районе нет пункта миграционной службы.Последствия реализации данной законодательной нормы непредсказуемы как для населения, так и для администраций сельских поселений. Граждане, проживающие в Киясовском районе, которым необходимо зарегистрироваться или сняться с регистрационного учета, должны будут обращаться в территориальный орган федеральной миграционной службы, который находится в г.Сарапуле, что затрудняет осуществление их законных прав по следующим причинам:

- отсутствует автобусное сообщение из с.Киясово до г.Сарапула в будние дни;

- плата за проезд на такси для сельских жителей слишком высокая (порядка 1500 рублей);

- процедура регистрации граждан будет обременительна для людей преклонного возраста - собственников жилых помещений, которые должны в соответствии с законодательством присутствовать при регистрации лично;

- обращение жителей Киясовского района в территориальный орган федеральной миграционной службы г.Сарапула усугубит проблему и так больших очередей за получением данных государственных услуг;

- согласно Административному регламенту органы регистрационного учета обязаны рассматривать заявления граждан в течение 3 дней, что предполагает повторный приезд граждан за получением соответствующих документов.

Передача полномочий в сфере миграции из администраций сельских поселений оставит их вне информационного учета движения населения. Возникнет сложность в социально-экономическом планировании территории, выдаче различного вида справок, подаче достоверной информации о гражданах в государственные органы и органы местного самоуправления.

Аналогичные процессы происходят и в других сельских районах Удмуртской Республики.

Читать поступивший на Обращение ответ.


Обращение Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 21 октября 2013 года № 182.



Законодательная инициатива вызвана тем, что категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является незащищенной и требующей внимания и социальной поддержки со стороны государства, при этом в вышеназванном Федеральном законе отсутствует норма поддержки данной категории в части приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

До 1 сентября 2013 года пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании», утратившего силу, было предусмотрено обучение детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии успешного прохождения вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решение вопроса о приеме детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей на обучение за счет бюджетных ассигнований позволит социально защитить данную категорию.


О поддержке обращения Совета депутатов муниципального образования «Кезский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики о законодательном закреплении мер воздействия на родителей, не выполняющих родительские обязанности по воспитанию и содержанию детей, и введении ставки психологов в штаты образовательных учреждений. Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 17 июня 2013 года № 148.



Предложение о введении ставок психологов связано с тем, что в Киясовском районе ежегодно увеличивается потребность родителей и опекунов (попечителей) в индивидуальных консультациях по вопросам воспитания детей в семьях.

В муниципальном образовании «Киясовский район» проживает 56 семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, 32 семьи - в социально опасном положении, состоящие на ведомственных учетах, 76 родителей, взявших на себя ответственность перед государством за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежегодное обращение к психологам республиканских центров является неэффективным, так как носит несистемный характер. Ежегодно 32 «критические» семьи обращаются за индивидуальными консультациями к психологам. Кроме того граждане, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны иметь постоянное психологическое сопровождение на протяжении всего периода воспитания детей в семьях опекунов (попечителей), чтобы у детей из приемных семей не было проблем с дальнейшей социализацией в обществе.


Обращение Совета депутатов муниципального образования «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений в статью 10 Закона УР от 6.03.2007 № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 22 апреля 2013 года № 129.



Обращение о внесении изменения в статью 10 Закона Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» связано с тем, что подопечные дети по различным причинам завершают обучение в общеобразовательных учреждениях, достигнув возраста 18 лет.

По достижении подопечными возраста 18 лет попечители продолжают воспитывать в своих семьях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей без государственной поддержки.

В общеобразовательных школах Киясовского района обучаются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под попечением, которым исполнится 18 лет: в 2013 году - 4 человека и в 2014 году - 5 человек.

Общая сумма выплат в случае принятия изменения в пункт 1 статьи 10 Закона Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и вступления его в силу с 01.01.2013 года составит по МО «Киясовский район» в 2013 г. – 120460,00 руб., в 2014 г. - 152160,00 руб.


Обращение Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» в Государственный Совет Удмуртской Республики иПравительство Удмуртской Республики с просьбой о возобновленииреализации ведомственной целевой программы по снижению напряженности на рынке труда. Принято решением Совета депутатов МО "Киясовский район" от 22 апреля 2013 года № 128.



Обращение  с просьбой изучить вопрос о возможности возобновления действия на территории Удмуртской Республики, особенно в сельских районах, Ведомственной целевой программы по снижению напряженности на рынке труда и принять соответствующее решение.

Данная Программа действовала в Удмуртской Республике в 2009-2011 г.г. В рамках Программы за три года в районе была оказана помощь 190 безработным в организации самозанятости с получением субсидии в размере 67620 рублей на одного человека. Общая сумма субсидий составила 12,8 млн. рублей.

В 2012-2013 г.г. ситуация на рынке труда продолжает оставаться напряженной. В связи с возникшей нерентабельностью свиноводческой отрасли, вызванной вступлением России в ВТО, закрываются свиноводческие фермы. Так, ООО «Восточный» в 2012 году закрыл свиноводческую ферму в дер. Карамас-Пельга (АК «Киясовский»). В апреле 2013 года о предстоящем закрытии производства сообщено работникам Первомайской свиноводческой фермы (СВК «Киясовский»), прогнозируется высвобождение 50 человек.

Аналогичные процессы происходят и в других сельских районах.

Ведомственная целевая программа по снижению напряженности на рынке труда могла бы сдержать рост безработицы, особенно при условии увеличения размера субсидий в два раза.

Кроме того, возобновление самозанятости сельского населения будет способствовать уменьшению оттока трудоспособного населения из сельской местности в города.


Обращение Совета депутатов муниципального образования  «Киясовский район» к Президенту Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики с просьбой о внесении изменений  в Закон Удмуртской Республики от 05.05.2006 года № 13-РЗ  «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции Закона Удмуртской Республики от 19.12.2011 № 74- РЗ). Принято решением Совета депутатов МО «Киясовский район» от 16 апреля 2012 года № 56.



Законодательная инициатива в Государственный Совет Удмуртской Республики
с просьбой о внесении изменений в пункт 5 статьи 3 Закона Удмуртской Республики
от 05.05.2006 года № 13 – РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции Закона Удмуртской Республики от 19.12.2011 № 74- РЗ) вызвана тем, что 50-процентная скидка от установленной платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики предоставляется только в государственных дошкольных образовательных учреждениях и не распространяется на муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

В Киясовском районе в 11 дошкольных образовательных учреждениях обучаются 88 детей из многодетных малообеспеченных семей, из них дети до 3-летнего возраста – 9 человек и 79 детей старше 3-х лет, кроме того, многие из этих семей имеют доход значительно ниже прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, и относятся к категории малоимущих. Установленная родительская плата в сумме 900-00 руб. для детей до 3-летнего возраста и 950-00 руб. для детей старше 3-х лет для многих семей вышеназванной категории является барьером в получении их детьми дошкольного образования.

В органы местного самоуправления постоянно обращаются граждане Киясовского района с просьбой о предоставлении 50-процентной скидки от установленной платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. Для обеспечения данной меры по социальной поддержке многодетных семей Киясовского района необходимо 498 900-00 руб. в год. Выделить данную сумму из средств местного бюджета не представляется возможным, поскольку он глубоко дотационный.

В связи с вышеизложенным обращаемся к Вам с просьбой о внесении изменений в пункт 5 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 05.05.2006 года № 13 – РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (в редакции Закона Удмуртской Республики от 19.12.2011 № 74- РЗ), изложив пункт 5 в следующей редакции: «50-процентная скидка от установленной платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Удмуртской Республики».


Об обращении депутатов Киясовского районного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А. о восстановлении территориальных пунктов федеральной миграционной службы и федеральной налоговой службы в Киясовском районе Удмуртской Республики (принято на сессии Киясовского Совета депутатов  07.12.2011, решение № 07)



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», в рамках реализации административной реформы в Российской Федерации приказом Директора ФМС России от 21.04.2011 № 140 «О внесении изменений в штатное расписание» в Киясовском районе сокращена должность начальника территориального пункта в с.Киясово межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике, который решал все вопросы, связанные с миграцией граждан: регистрация и учет граждан, оформление и выдача паспортов и так далее. Теперь жители района вынуждены сначала добраться до райцентра, затем ехать за 60 км в межрайонный отдел г.Сарапула, где нет условий для приема наших жителей и создаются очереди. При этом отсутствует регулярное автобусное сообщение по причине его нерентабельности. На обращения органов местного самоуправления МО «Киясовский район» и граждан в Управление федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике получен ответ, что для граждан предусматривается возможность направления заявлений в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)». На сегодня в большинстве своем жители не готовы к получению услуги в электронном виде в связи с тем, что не все имеют возможность приобрести компьютер. Управление ФМС по Удмуртской Республике ссылается на статью 4 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которая определяет в числе органов регистрационного учета граждан местные администрации. Однако в Киясовском районе в большинстве администраций сельских поселений работает по 1 служащему, который занимается всеми вопросами местного значения и на безвозмездной основе вынужден оказывать данную государственную услугу. Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Вопрос финансового обеспечения не решен. График выезда специалиста миграционной службы в Киясовский район нередко срывается. Экономического эффекта от сокращения специалиста нет.

Аналогичная ситуация сложилась и с территориальным пунктом федеральной налоговой службы.


О законодательной инициативе о внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»  (принято на сессии Киясовского Совета депутатов  28.02.2011, решение № 406)



В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся налогоплательщиками, указанными в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2011-2012 годах обязаны уплачивать страховые взносы в размере 20,2 процента от фонда оплаты труда вместо 10,3 процента в 2010 году.

Крайне необходимо не повышать тарифы страховых взносов для сельскохозяйственных предприятий. На ликвидацию последствий засухи 2010 года сельскому хозяйству в Удмуртской Республике было выделено около 150 млрд.рублей. Только в Киясовском районе ущерб составил 90 млн.рублей, из них на 1 января 2011 года сельхозпредприятиям выплачено 42 млн.рублей. При недополученной компенсации более 50 % на ликвидацию последствий летней засухи вывод из оборота сельхозпредприятий 10 % финансовых средств может привести к негативным последствиям в сельском хозяйстве.

Принятое решение должно содействовать стабилизации ситуации в сельском хозяйстве и не допустить падения уровня жизни людей в пострадавших регионах.


О законодательной инициативе в Государственный Совет Удмуртской Республики о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики от 24.10.2008 № 43-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике» (принято на сессии Киясовского Совета депутатов  28.02.2011, решение № 405)


Законодательная инициатива в Государственный Совет Удмуртской Республики с просьбой о внесении изменений в часть 1 статьи 17 Закона Удмуртской Республики от 24.10.2008 № 43-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике» вызвана тем, что в соответствии с пунктом 3 постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 17 октября 1991 года № 250-ХII «О порядке введения в действие Закона Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» до вступления в должность главы местной администрации исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов наделялись компетенцией, установленной Законом Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» для соответствующей местной администрации. Также пунктом 8 указанного постановления Верховного Совета Удмуртской Республики признавались утратившими силу с момента вступления в действие Закона Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» Закон Удмуртской АССР от 23 декабря 1971 года «О районном Совете народных депутатов Удмуртской АССР» в редакции Закона от 14 декабря 1979 года, а также Закон Удмуртской АССР от 23 декабря 1971 года «О городском, районном в городе Совете народных депутатов Удмуртской АССР» в редакции Закона от 14 декабря 1979 года, в соответствии с которыми Советы народных депутатов являлись органами государственной власти.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25 октября 1991 года № 1806-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О выборах главы администрации» действие статьи 93 Закона РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», устанавливающей социальные гарантии для руководителей Совета, местной администрации, других должностных лиц местного самоуправления, также распространялось на председателей и должностных лиц исполнительных органов местных Советов народных депутатов.

На основании вышеизложенного было бы справедливым установить пенсионное обеспечение председателей исполнительных органов местных Советов народных депутатов муниципальных городов и районов Удмуртской Республики, занимавших указанные должности после вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 17.10.1991 «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» в размерах, предусмотренных для должностных лиц местного самоуправления статьей 17 Закона Удмуртской Республики от 24.10.2008 № 43-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Удмуртской Республике».


Об обращении Киясовского районного Совета депутатов к Президенту  Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республикис просьбой об улучшении социального положения учителей средних общеобразовательных учреждений (принято на сессии Киясовского Совета депутатов  24.12.2010, решение № 395)



Заработная плата молодого специалиста-учителя по Киясовскому району в
среднем составляет 5650 рублей, учителя со стажем работы 10-15 лет – 8700 рублей. При таких доходах учитель не имеет возможности приобрести благоустроенное жильё, путевку на санаторное лечение, повышать свой профессиональный уровень.

Падение престижа труда педагогических работников привело к тому, что молодые специалисты не идут на работу в школу. На сегодняшний день в Киясовском районе
открыто 22 вакансии учителей физики, химии, математики, английского языка, что составляет 10,2 процента от общего числа учителей. Для преподавания учебных предметов вынуждены привлечь 29 учителей пенсионного возраста, что составляет 13,4 % от общего числа педагогов. В школах работает 28 учителей предпенсионного возраста,
тогда как за последние два учебных года на работу в школы района поступили всего
4 молодых специалиста.

Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений практически не улучшает материальное положение учителей.

Мы просим органы государственной власти Удмуртской Республики рассмотреть возможность обращения с законодательной инициативой в Государственную Думу
Российской Федерации по вопросам:

о повышении средней заработной платы учителя до уровня средней заработной платы в Российской Федерации;

о выделении субсидий на строительство и приобретение жилья молодым учителям, проживающим в сельской местности;

об обеспечении педагогических работников путевками на санаторное лечение по медицинским показаниям;

об оснащении школ современным технологическим оборудованием для дистанционного обучения учащихся в малокомплектных школах.