О реализации проекта "Цифровая реальность" на территории Киясовского района.
С докладом по данной теме на очередном расширенном совещании с руководителями организаций и предприятий района выступил А.В. Долженко, начальник сектора по делам молодёжи Управления по культуре, делам молодёжи, спорту и туризму Администрации муниципального образования "Киясовский район".
Из выступления: "Интернет – это огромный информационный ресурс. Уже сложно представить нашу жизнь без интернета – электронные почтовые ящики, социальные сети, мессенджеры, электронные деньги, банковские карты – всё это так или иначе связано с сетью интернета и всё это значительно облегчает нашу жизнь. С каждым днём пользователей интерната становиться всё больше и, что немаловажно, это не только молодёжь, подростки и школьники, но и взрослое население, люди пред пенсионного возраста и пенсионеры. Вместе с существенным облегчением и упрощением повседневной жизни, всемирная паутина таит угрозу, которая, при отсутствии должной подготовки или, как минимум, информированности пользователя, может превратиться в реальную опасность для него и для его близких.
С целью повышения грамотности жителей нашего района Сектором по делам молодёжи Управления по культуре, делам молодежи, спорту и туризму Администрации МО "Киясовский район" и редакцией районной газеты «Знамя труда» был разработан проект «Цифровая реальность».
В феврале 2019 года было подписано положение по проведению мероприятий в рамках данного проекта. Мероприятия проводятся в рамках реализации подпрограммы «Реализация молодежной политики» на 2015-2020 годы муниципальной программы «Развитие образования и воспитание» на 2015-2020 годы.
Основной целью проекта является обучение подрастающего поколения соблюдения безопасности в интернете, развитие сознательности и осторожности во время пользования ресурсами всемирной интернет-сети. Для реализации данной цели были выделены три основных задачи:
· проведение цикла лекций со школьниками и студентами на тему информации, деструктивно влияющей на развитие гражданской сознательности, самоидентификации и патриотизма;
· проведение родительских собраний в учебных заведениях с целью информирования родителей о видах деструктивной информации в социальных сетях и сети интернета в общем, обучение способам защиты своего ребёнка от подобного рода информации.
· общее информирование заинтересованного населения о видах и способах навязывания мнений и идеологий детям и подросткам в сети интернета
В вопросе цифровой и информационной безопасности важно акцентировать внимание не только на обучении правильному поведению молодёжи в сети интернет, но и на воспитание серьёзного отношения к данным вопросам взрослых людей – родителей подростков и детей, педагогов, воспитателей, специалистов структур, отвечающих за воспитание и образование подрастающего поколения.
На данный момент, я и заместитель главного редактора газеты «Знамя труда» Зимин Олег Олегович, проводим лекции и классные часы со школьниками и родителями на тему безопасности в интернете. Рассматриваются три основных вопроса:
1. Техническая безопасность, к которой относятся защита от спама, ботов, вирусов, различных вредоносных рассылок, защита своих аккаунтов в социальных сетях, защита финансовых средств и т.д.
2. Правовая безопасность. Данный вопрос рассматривает статьи Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях и Гражданского кодекса, которые затрагивают правонарушения, связанные с интернет-пользователями.
3. Психологическая защита. К этому вопросу относятся новые тенденции деструктивных молодёжных идеологий, которые можно разделить на пять основных «потоков»:
a. Суицидальные группы (группы в социальных сетях, вступая в которые подростки оканчивают жизнь самоубийством)
b. Мусульманский радикализм (идеологи мусульманского радикализма, которые вербуют подростков через социальные сети)
c. Неонацизм (группы неонацистской направленности, вербующие в свои ряды подростков и школьников)
d. АУЕ (неформальное молодёжное сообщество, пропагандирующее среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия, требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.)
e. Колумбайн (спланированное нападение учеников на своих одноклассников, учителей и персонал школы с целью расправы)
f. Информационная псевдодебильность (психическое расстройство, при котором человек проявляет признаки слабоумия вследствие чрезмерного потребления информации, что приводит к сильному отставанию в развитии, ухудшению памяти, рассеянности, низкому уровню самоконтроля.)
g. цифровое слабоумие (это нарушения мозговой деятельности влекущее за собой снижение внимания, концентрации, ухудшение памяти в связи с частым или постоянным использованием электронных устройств.)
Большой интерес для учителей и родителей представляют темы АУЕ, групп смерти – т.к. в нашем районе были случае проявления подобных деструктивных идеологий, и тема колумбайна, т.к. за последние несколько лет в России наблюдается повышение случаев стрельбы и попыток расправы учеников над одноклассниками и учителями.
На данный момент в районе проведены 7 бесед в рамках реализации данного проекта.
11 декабря в Центральной районной библиотеке для учеников 9-х классов Киясовской школы была проведена беседу на тему колумбайна
13 и 14 февраля в детской библиотеке для учащихся 6-х классов Киясовской школы был проведён урок безопасности на тему «Цифровое слабоумие»
13 февраля также была проведена беседа с ребятами из Первомаского социально-реабилитационного центра на тему безопасности в интернете
5 августа для участников профильной лагерной смены для подростков группы риска «Рука к руке» была проведена лекция на тему «Безопасность в интернете»
20 сентября было проведено две беседы – с учащимися старших классов Лутохинской школы на тему технической, правовой и психологической безопасности и отдельная беседа с родителями учеников на родительском собрании, в ходе которой были также затронуты темы безопасности в интернете, но уже акцентировалось внимание на том, как обезопасить своего ребёнка от деструктивно влияющей на развитие информации в интернете.
Для организации бесед, классных часов и родительских собраний мы обратились за помощью в Управление образования, специалисты которого отправили положение нашего проекта в школы района. Мы готовы проводить беседы в школах по приглашению руководства для информирования детей и родителей. Так же мы готовы проводить лекции и беседы со студентами, работающей молодёжью и любыми категориями заинтересованного населения".
Количество показов: 162