Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Информация о состоянии законности и преступности в Киясовском районе за 2013 год

Прокуратурой Киясовского района проанализированы статистические данные, ма­териалы прокурорских проверок за 2013 года, характеризующие состояние пре­ступности и законности в районе.

В прошлом году в районе зафиксировано незначительное снижение количества зарегистрированных преступлений. Всего в 2013 году правоохранительными органами, обслуживающими район, зарегистрировано 199 преступлений против 210 в прошлом году (-5,2 %).

Процент общей раскрываемости составил 90,5 % (АППГ – 88,8 %). В прошлом году на территории района не зарегистрировано разбоев, убийств, изнасилований, хулиганств, карманных краж и хищений автотранспорта, налоговых преступлений.

В 2013 году на четверть снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (с 23 до 17, -26,1%), значительно меньше совершено мошеннических действий (с 19 до 5, -73,3%), почти в два раза уменьшилось число фактов причинения тяжкого вреда здоровью (с 9 до 5, - 44,4%), на треть – количество угонов (с 6 до 4, - 33,3%).

Вместе с тем, в прошлом году произошел значительный рост краж (с 70 до 97, +38,6%), преступлений  в сфере незаконного оборота наркотиков (с 3 до 7, + 133,3 %.). С 6 до 3 снизилось количество преступлений коррупционной направленности, с 9 до 3 – экономических преступлений.

На уровне прошлого года осталось число грабежей (7), фактов незаконного хранения оружия и боеприпасов (4).

Возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 5 до 7), лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения - с 49 до 88 (+79,6), ранее совершавшими преступления – с 65 до 124 (+90,8%), группой лиц – с 10 до 16 (+60%), в общественных местах – с 2 до 9 (в 4,5 раза).

Вместе с тем, снизилось количество преступлений, совершенных неработающими гражданами - с 131 до 117 (-10,7%).

В прошлом году на координационных совещаниях правоохранительных органов рассмотрены вопросы о мерах по укреплению законности при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях, по противодействию преступлениям коррупционной направленности, предупреждению преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, по борьбе с преступлениями, совершенными в состоянии алкогольного опьянения, проанализированы результаты работы правоохранительных органов района по профилактике преступлений, совершенных с состоянии опьянения, противодействию в сфере незаконного обороту оружия и боеприпасов к нему, наркотических средств и психотропных веществ.

Рост большинства указанных показателей вызван усилением надзора со стороны прокуратуры района за соблюдением закона при заполнении документов статистической отчетности и в настоящее время эти данные отражают реальную картину преступности в районе.

В 2013 году сотрудниками отделением полиции «Киясовское» проведены определенные мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, в общественных местах, в том числе на улицах с учетом анализа оперативной обстановки.

Вместе с тем, недостатки в профилактической работе по выявлению административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.20-20.22 КоАП РФ, способствовали значительному увеличению количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения с 49 до 88 (+79,6).

Высокому уровню преступлений корыстной направленности, а именно кражам, способствует неблагополучная социально-экономическая обстановка в районе, крайне низкий уровень доходов населения.

Например, на территории некоторых муниципальных образований отсутствуют организации, имеющие возможность предоставить рабочие места и обеспечить занятость большей части трудоспособного населения, что тоже является причиной и условием совершения преступлений. Источником дохода значительной части жителей указанных населённых пунктов является выполнение неквалифицированной работы у частных лиц, которая носит, как правило, сезонный либо разовый характер.

Состояние преступности в районе является одним из критериев оценки работы по профилактике правонарушений исполнительными и представительными органами местного самоуправления. Не отвечает предъявляемым требованиям работа глав муниципальных образований по работе с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, с неблагополучными семьями, с нарушителями общественного порядка, а также с ранее судимыми лицами.

Обсуждение на заседаниях комитетов по укреплению правопорядка при администрациях сельских поселений лиц, характеризующихся антиобщественным поведением, проводится формально, какая-либо профилактическая работа с данными лицами со стороны органов местного самоуправления отсутствует. Вместе с тем, в ряде случаев они привлекаются к уголовной ответственности по три и более раза, что остаётся без внимания органов местного самоуправления.

Основной задачей в настоящее время является своевременное и в полном объёме финансирование мероприятий, запланированных Муниципальной целевой программой по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Киясовском районе на 2011-2015 годы, в исполнении которых важная роль отводится органам местного самоуправления.

Как показывает практика, запланированные мероприятия в программе борьбы с преступностью в районе зачастую исполняются недостаточно или несвоевременно, в большей части из-за отсутствия финансовых возможностей, однако данное обстоятельство не снимает ответственности за профилактику преступности с органов местного самоуправления.

В 2013 году при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района проведена следующая работа: на незаконные правовые акты принесено 207 протест (АППГ – 189); в суд направлено 211 заявлений (АППГ – 218); внесено 190 представление об устранении нарушений законодательства (АППГ – 161), по результатам рассмотрения которых 164 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 176); к административной ответственности привлечено 123 лиц (АППГ – 119); 92 должностных лиц предостережено о недопустимости нарушения закона (АППГ – 82); по материалам «общенадзорных» проверок возбуждено 7 уголовных дел (АППГ – 6).

В 2013 году в прокуратуру района поступило (без дубликатов) 98 обращений, 94 из которых рассмотрено.

Из рассмотренных в 2013 году обращений разрешено по существу - 81, 13 – направлено в другие органы по подведомственности.

Из разрешенных обращений удовлетворено 29, что составляет 36% от общего количества поступивших обращений, то есть почти каждое третье заявление (из числа разрешенных по существу) признается обоснованным.

Основанная часть обращений была связана с нарушениями трудового, жилищного законодательства, а также с вопросами соблюдения законов о несовершеннолетних.

Прокуратурой района в деятельности органов местного самоуправления в 2013 году выявлено 346 нарушений закона, на незаконные муниципальные правовые акты (как нормативного, так и ненормативного характера) принесено 94 протеста, из которых 86 удовлетворено, в суды направлено 29 заявлений, внесено 118 представлений об устранении нарушений закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 61 должностных лиц, по постановлению прокурора района к административной ответственности привлечено 18 должностных лиц органов местного самоуправления, объявлено 49 предостережений о недопустимости нарушений закона.

В 2013 году основная масса нарушений законодательства в деятельности органов местного самоуправления выявлена в сферах защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства, охраны окружающей среды, противодействия коррупции, миграционного законодательства

Проведены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе в органах местного самоуправления района.

Так, выявлен ряд нарушений установленного порядка представления муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам проверки главе МО «Киясовский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В октябре 2013 года прокуратурой района в ходе проведенных проверок установлено, что администрациями муниципальных образований района нарушается законодательство о контрольно – счетных органах и противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что сельскими поселениями района – счетные органы в 2011 – 2013 году не созданы. Муниципальными образованиями соглашения с представительным органом муниципального образования «Киясовский район» о передаче контрольно-счетному органу данного муниципального образования полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля не заключены.

По результатам проверки в представительные органы внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, контрольно–счетный орган создан.

Кроме того, изучены Административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Признание гражданина (молодой семьи, молодых специалистов) нуждающимися в улучшении жилищных условиях», принятыми всеми муниципальными образованиями района.

Установлено, что указанные регламенты требуют приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В нарушение положений федерального законодательства в Административных регламентах отсутствуют конкретные основания для отказа в приеме документов, требуемых для получения муниципальной услуги, что предоставляет возможность для сотрудников Администраций муниципальных образований необоснованно устанавливать ограничения по приему документов граждан по своему усмотрению.

По результатам проведенного анализа на все Административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги «Признание гражданина (молодой семьи, молодых специалистов) нуждающимися в улучшении жилищных условий» принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены, регламенты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В июле и августе 2013 года прокуратурой района проведены проверки соблюдения требований миграционного законодательства в муниципальных образованиях района.

Установлено, что в МО «Киясовское», «Мушаковское» и МО «Подгорновское» в нарушение требований Приказа ФМС Российской Федерации от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» ненадлежащим образом осуществляется регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства, допускаются незаконные факты регистрации граждан по месту жительства без предоставления подтверждающих документов.

По результатам данной проверки главам указанных поселений внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Анализ состояния прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды показывает, что наиболее распространенными нарушениями закона в данной сфере по-прежнему остаются непринятие администрациями поселений мер к ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, невнесение юридическими лицами платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В марте 2013 года проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части своевременности предоставления экологической информации и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Проверкой выявлено 10 нарушений природоохранного законодательства в части своевременности предоставления экологической информации и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (в том числе муниципальными учреждениями и ИП) .

По выявленным нарушениям природоохранного законодательства внесено 11 представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены, 10 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, руководителям вышеуказанных организаций ранее допускавших аналогичные нарушения объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушения природоохранного законодательства.

В апреле 2013 года прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения в деятельности Администрации МО «Подгорновское».

В нарушение требований действующего законодательства, Администрацией МО «Подгорновское» не организованы и не профинансированы мероприятия по сбору и вывозу бытовых отходов от населения на территории сельского поселения.

По выявленным нарушениям законодательства в суд направлено исковое заявление о признании бездействия Администрации МО «Подгорновское» незаконным и понуждении к организации сбора и вывоза отходов с несанкционированных свалок. Требования прокурора удовлетворены в полном объёме.

Прокуратурой района в 2013 году проделана определенная работа по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

В 2013 году внесено 21 представлений об устранении нарушений закона (АППГ – 18), 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 18), принесено 25 протестов на незаконные правовые акты (АППГ – 37), объявлено 14 предостережений о недопустимости нарушения закона (АППГ – 9), в суд направлено 8 заявлений (АППГ – 2), по постановлению прокурора района к административной ответственности привлечено 5 лиц (АППГ – 5), из «общенадзорных» проверок уголовные дела не возбуждались (АППГ – 1).

В 2013 году 9 представлений внесены в связи с выявленными нарушениями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В частности, вопреки требованиям федерального законодательства на официальном Интернет-сайте муниципальных образований не были размещены обзоры обращений граждан и организаций, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

По выявленным нарушениям главам 4 муниципальных образований внесены представления. Представления удовлетворены, нарушения закона устранены, 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Практика прокурорского надзора показывает, что в сфере муниципального нормотворчества распространено принятие нормативных актов, содержащих коррупциогенные факторы, противоречащие закону. В текущем году прокуратурой района принесены протесты на муниципальные акты, содержащие коррупциогенные факторы, в сфере предоставления муниципальных услуг, а также в части законодательства об установлении дополнительных гарантий выборным должностным лицам.

Так, в феврале 2013 года прокуратурой района проведена проверка Уставов муниципальных образований Киясовского района на наличие коррупциогенных факторов. Установлено, что во всех уставах присутствуют дополнительные гарантии выборному должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования.

По результатам проверки принесено 9 протестов на несоответствующие закону нормативные правовые акты. Все протесты удовлетворены, Уставы муниципальных образований приведены в соответствие действующему законодательству.

В декабре прокуратурой района проверена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции руководителями муниципальных учреждений района при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, что директор муниципального казенного образовательного учреждения «Подгорновская средняя общеобразовательная школа» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги не предоставил.

По данному факту главе Администрации МО «Киясовский район» внесено представление об устранении нарушения закона, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В отношении директора школы также возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка Киясовского района директору школы назначено административное наказание в виде предупреждения.

Всего в 2013 году проведена антикоррупционная экспертиза 94 нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Киясовский район» и поселений. По результатам проведенной экспертизы выявлено 48 коррупциогенных факторов, главам муниципальных образований района направлены 15 требований об исключении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

В 2013 году должностными лицами Администрации МО «Киясовский район» допускались нарушения законодательства об обращениях граждан.

Так, прокуратурой района в муниципальных образованиях выявлено три нарушения сроков рассмотрения обращений граждан в МО «Киясовский район» и МО «Ермолаевское».

По результатам проверок главам администраций внесено 3 представления, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 2 административных производства по ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновным лицам назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры является надзор за соблюдением законности в сфере оплаты труда.

Всего в 2013 года в сфере оплаты труда проведено 16 «общенадзорных» проверок. По результатам которых внесено 10 представлений об устранении нарушений закона, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 21 лицо, объявлено 6 предостережений о недопустимости нарушения закона. В суд направлено 70 заявлений на общую сумму 617 тыс. руб., которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой района систематически проводятся проверки исполнения законодательства об оплате труда в части соблюдения сроков выплаты заработной платы при увольнении, прокурорская практика свидетельствует о распространенности нарушений в данной сфере, особенно в организациях АПК и бюджетной сферы.

Кроме того, нередко в ходе проверок выявляются нарушения работодателями требований абз. 6 ст. 136 ТК РФ, устанавливающего сроки выплаты заработной платы работникам, а также положений о минимальной заработной плате (5 207 руб. + уральский коэффициент).

Проблемным остается вопрос соблюдения ресурсоснабжающими организациями законодательства в сфере ЖКХ при предоставлении гражданам коммунальных услуг.

В 2013 году внесено 24 представлений об устранении нарушений законодательства (АППГ – 18), по результатам рассмотрения которых 30 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 13), объявлено 14 предостережений о недопустимости нарушения закона (АППГ – 19), к административной ответственности привлечено 6 лиц (АППГ – 5), на несоответствующие закону нормативные правовые акты принесено 10 протестов, по результатам рассмотрения которых нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В июне 2013 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области регулирования тарифов организациями жилищно-коммунального комплекса.

Проверкой установлено, что ООО «Подгорновский ЖКС» и Первомайский МУПП «Коммун-сервис» осуществляют деятельность по размещению твердых бытовых отходов (далее – ТБО) от населения, а также от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в свою очередь, указанные организации осуществляют оказание услуг по размещению ТБО на основании тарифов, не утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.

По результатам проверки руководителям организаций внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в отношении директора Первомайского МУПП «Коммун-сервис» возбуждено административное производство по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

На системной основе прокуратурой района осуществлялся надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.

Прокуратурой района проведены проверки соблюдения законодательства о занятости и об охране труда несовершеннолетних, антитеррористической защищенности образовательных учреждений в части освещения территорий образовательных учреждений, исполнения законодательства о бесплатном общем образовании в части обеспечения учащихся СОШ бесплатными учебниками и учебными пособиями (возбуждено 2 административных производства, виновные лица привлечены к административной ответственности, внесено 2 представления, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

Прокуратурой проведена проверка исполнения образовательными учреждениями района требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации школьных автобусов, а также соблюдения федерального законодательства при реализации ПНП «Образование».

Так, выявлено 2 факта эксплуатации транспортных средств, имеющих технические неисправности и условия при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Также в ходе проверки установлено, что до настоящего времени автобусы, предназначенные для перевозки детей, не оснащены средствами навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами, чем создается угроза безопасности при перевозке учащихся.

Внесено 2 представления, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, в суд направлено 9 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены. Исполнение судебных решений находятся на контроле прокуратуры района.

В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в суд направлено 8 исковых заявлений о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

В ходе проверки готовности объектов образования к новому 2013-2014 учебному году выявлены нарушения обязательных требований к лицензированию образовательной деятельности и бесплатности основного общего образования.

Установлено, что в МБДОУ «Киясовский детский сад №1» и МБДОУ «Атабаевский детский сад» открыты дополнительные группы. Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в приложениях к лицензиям адреса новых мест осуществления образовательной деятельности не указаны.

Также установлено, что библиотечный фонд общеобразовательных учреждений района в достаточном объеме не укомплектован учебной литературой, в связи с чем родители обучающихся общеобразовательных учреждений района вынуждены покупать учебники за свой счет.

Проведенной проверкой выявлен факт использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКОУ «Подгорновская СОШ», в нарушение гражданского законодательства и вопреки уставным целям. Так, директор образовательного учреждения предоставил помещение столовой физическим лицам для проведения торжественных мероприятий (юбилея) при отсутствии согласия собственника имущества. По данному факту возбуждено административное производство, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности, внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства, 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Исходя из изложенного, органам местного самоуправления МО «Киясовский район» и поселений необходимо обратить особое внимание на безусловное исполнение законодательства в сфере противодействия коррупции, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, рассмотрения обращения граждан, миграционного законодательства, законодательства о несовершеннолетних и молодежи, принимать необходимые меры по созданию условия для развития малого и среднего предпринимательства.

Прокурор Киясовского района
младший советник юстиции
А.В. Бубякин