Межведомственное информационное взаимодействие - это  осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.

Организация межведомственного информационного взаимодействия является одним из направлений административной реформы, призванным повысить доступность государственных и муниципальных услуг посредством сокращения числа предоставляемых заявителем документов, которые необходимы для получения услуги. Недостающие документы и сведения органы государственной власти и местного самоуправления должны получить самостоятельно.  

Впервые требования к организации межведомственного взаимодействия были установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в дальнейшем были включены в Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р.

Министерством экономического развития Российской Федерации разработаны методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия

Приоритетным направлением межведомственного информационного взаимодействия является взаимодействие в электронной форме. Для этих целей в Российской Федерации создана Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том числе региональный сегмент данной системы в Удмуртской Республике, а также Система исполнения регламентов Удмуртской Республики (СИР УР). Данные системы позволяют органам государственной власти и местного самоуправления, а также организациям обмениваться в электронной форме документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.


Перечни государственных и муниципальных услуг, требующих организации межведомственного информационного взаимодействия

Для реализации норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в Удмуртской Республике был сформирован перечень государственных услуг, требующих организации межведомственного информационного взаимодействия. Данный перечень утвержден распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2011 года № 1085-р.


Распоряжение Администрации МО "Киясовский район" № 77 от 10.04.2012 "О внесении изменений в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО «Киясовский район», требующих межведомственного информационного взаимодействия"

Распоряжение Администрации МО "Киясовский район" № 96 от 23.04.2012 " Об определении списка сведений, которые не вправе требовать от заявителя при оказании муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия"