Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

О Т Ч Е Т

Главы муниципального образования "Киясовский район"

о своей деятельности и деятельности по руководству и организации работы

районного Совета депутатов в 2010 году

Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные!

Сегодня время предъявляет к нам высокие требования. Наступил период работы на качество, результативность и ответственность.

Эти приоритеты были обозначены Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым в послании Федеральному Собранию. Они прозвучали как задачи по усилению роли представительных органов местного самоуправления и наделению их обширными контрольными полномочиями. Одновременно акцент был сделан на повышение ответственности Глав муниципальных образований за качество и результаты их собственной работы, а также результаты работы возглавляемых ими органов.

Учитывая структуру районных органов местного самоуправления и место, которое занимают в ней Совет и Глава района, не всегда можно говорить обособленно о деятельности одного, не затрагивая деятельности другого.

Но, все же, обладая собственными полномочиями, позвольте коротко проинформировать вас о непосредственно своей работе.

Как высшее должностное лицо Киясовского муниципального района представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Правительства Удмуртской Республики и Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах. Как правило, на них обсуждались вопросы социально-экономического развития Удмуртской Республики, Киясовского района, проблемы реализации отдельных полномочий муниципальных образований, а также федерального законодательства в области местного самоуправления.

В соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования "Киясовский район" обеспечивал осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. В этих целях еженедельно проводил аппаратные совещания с должностными лицами Администрации района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений, на которые заслушивались отчеты об исполнении ими функциональных обязанностей, давались конкретные поручения. Два раза в месяц проводил расширенные совещания с руководителями органов местного самоуправления, включая глав сельских поселений, и руководителями предприятий и организаций, расположенных на территории района, с целью координации их деятельности, направленной на социально-экономическое развитие района и решение вопросов жизнеобеспечения населения. В истекшем году проведено 22 совещания, на которых рассмотрено 67 вопросов. По итогам совещания дано 144 поручений. Хотя большинство поручений выполнено, но не всегда удовлетворяют сроки и качество их исполнения. В целях усиления контроля за своевременностью и неукоснительным выполнением поручений требую от Аппарата органов местного самоуправления в 2011 году ежемесячно представлять отчет об их выполнении, а нерадивых исполнителей привлекать к дисциплинарной ответственности.

Говоря о реализации полномочий, органы местного самоуправления по-прежнему вынуждены проводить целый комплекс организационных и материально-технических мероприятий, обеспечивающих реализацию реформы местного самоуправления, а также требований федерального законодательства. В то же время данные расходы не учитываются при расчете финансовой базы муниципального района и осуществление межбюджетного регулирования, следовательно, не обеспечены соответствующими источниками доходов. К числу таких мероприятий относятся: учет, инвентаризация, оформление технической документации на земельные участки, муниципальное имущество, а также на регистрацию указанных объектов, составление генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки территорий. Мы не располагаем средствами на финансирование капитальных расходов, в том числе на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также на проведение капитального ремонта зданий и объектов муниципальной собственности, включая строительство, ремонт и содержание дорог внутри населенных пунктов. Если посмотреть реестр наказов избирателей (вопрос в повестке дня сессии), то большинство невыполненных наказов связаны с благоустройством улиц.

Киясовский район – территория традиционного уклада, где не складывается конкурентоспособная экономика и откуда население, в первую очередь молодежь, уезжает в города. В такой ситуации считаю необходимым рассмотреть стратегию перехода к новому конкурентоспособному образу жизни на селе с современной экономикой и инфраструктурой. Для этого необходимо задействовать все имеющиеся возможности модернизации и инновационного развития. К числу таких возможностей стоит отнести:

- использование «малых» (малогабаритных) технологий, которые позволяют создавать немассовые производства, способные конкурировать на рынке с массовой продукцией;

- развитие на селе несельскохозяйственных видов деятельности, рынка услуг, которые могут занять кадровые ресурсы, которые не находят места в аграрном секторе;

- развитие рыбохозяйственной деятельности;

- переработка древесины;

- развитие личных подсобных хозяйств;

- развитие услуг в сфере сельского туризма. (пример функционирование удмуртской избы в д. Карамас-Пельга).

Развитие хозяйственной деятельности на селе возможно только при активном участии органов государственной власти.

В соответствии с Уставом муниципального образования согласовывал внесение главой Администрации района на рассмотрение районного Совета депутатов: проект местного бюджета, проекты решений о внесении изменений в бюджет, проект отчета об исполнении бюджета, проекты планов и программ социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении, проекты структуры Администрации района, местных налогов, проекты решений, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, проекты Положений о структурных подразделениях Администрации района, а также согласовывал проекты постановлений Администрации района по вопросам исполнения местного бюджета и управления муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном решением районного Совета депутатов, согласовывал заключение трудовых договоров главой Администрации района с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с Регламентом районного Совета депутатов регулярно созывал сессии Совета депутатов. В течение 2010 года проведено 8 заседаний представительного органа, на которых рассмотрено 80 вопросов, и 10 заседаний Президиума на которых рассмотрен 51 вопрос, в том числе: о ходе выполнения программы социально-экономического развития и исполнения местного бюджета - 15; по сельскому хозяйству – 3; социальной сфере – 10; собственности – 4; ЖКХ – 4; правопорядку – 1; кадрам – 4; молодежи – 1; нормативной базе в области местного самоуправления – 21; контролю за выполнением ранее принятых решений, целевых программ – 6. По всем вопросам приняты соответствующие решения.

Совет депутатов продолжил практику заслушивания на сессиях и заседаниях Президиума отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий. Всего заслушано 25 отчетов. В их числе: эффективность использования природных ресурсов и охотугодий, о расходовании денежных средств на улучшение жилищных условий гражданам, об освоении государственных субсидий на развитие агропромышленного комплекса в Киясовском районе, об участии в реализации целевых республиканских программах «Дети Удмуртии» и «Безопасность дорожного движения», об обеспечении населения Киясовского района питьевой водой, об организации работы стоматологической службы в районе, о работе Администрации района с обращениями граждан, о снижении напряженности на рынке труда Киясовского района, о формах устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и обеспечении их социальной поддержки, о развитии физкультуры и спорта в районе, о работе Администрации района по реализации инвестиционных проектов и площадок и другие информации и отчеты.

Таким образом, повестки дня заседаний включали весь спектр деятельности представительного органа. Более подробная информация имеется у каждого депутата в информационном справочном материале.

Анализ рассмотренных вопросов показывает, что основное внимание в деятельности районного Совета депутатов уделялось принятию муниципальных правовых актов в области социально-экономического развития района, местного бюджета, распоряжения муниципальной собственностью.

Все решения районного Совета депутатов мною подписаны и обнародованы в порядке, установленном Уставом муниципального района и Регламентом Совета депутатов. Как и в 2009 году с целью экономии бюджетных средств Вестник правовых актов органов местного самоуправления выпускали в Аппарате районного Совета депутатов. Всего в истекшем году выпущено 8 Вестников (в 2009 году – 7). Проекты решений районного Совета депутатов предварительно рассматривались на заседаниях постоянных комиссий. В результате комиссиями подготовлено 52 заключения на проекты решений представленных Администрацией района, внесены дополнения и поправки к другим проектам решений, разработано и внесено 5 проектов решений депутатов.

Всего за отчетный период состоялось 18 заседаний депутатских комиссий, на которых рассмотрено 37 вопросов.

Успех любого дела в немалой степени зависит от организатора, и необходимо отметить, что руководители Контрольной и постоянных комиссий пытались создать в работе комиссии деловую обстановку и настроить членов комиссии на неравнодушную позицию. В 2010 году наиболее активно работала Контрольная комиссия (председатель Мерзляков С.В.) и комиссия по бюджету, налогам и финансам (председатель Агичев Д.И.).

В марте в соответствии с Положением о бюджетом процессе в муниципальном образовании «Киясовский район» по предложению Контрольной комиссии районного Совета депутатов Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Киясовский район" за 2009 год. Внешняя проверка подтвердила достоверность и сбалансированность отчета об исполнении местного бюджета, расхождений показателей, отраженных в отчете, не установлено.

Членами Контрольной комиссии проведена проверка обоснованности доходной и расходной части местного бюджета, его дефицита. По инициативе членов данной комиссии проведена проверка по соблюдению проектно-сметной документации при ремонте многоквартирного дома в с. Киясово по переулку Северному, д. 9 за счет средств федерального бюджета.

Надо заметить, что возможности Контрольной комиссии ограничены ввиду ее работы не нештатной основе. В конце 2010 года Президентом РФ внесен в Государственную Думу Российской Федерации законопроект «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и уже принят в первом чтении. Цель законопроекта – установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и их основные полномочия. Законопроект определяет основы статуса данного органа как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, который обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, его деятельность не может быть приостановлена.

Принятие данного Закона позволит повысить роль представительного органа в выполнении контрольных функций.

Возвращаясь к деятельности по руководству и организации работы представительного органа, необходимо отметить, что план работы районного Совета депутатов на 2010 год выполнен в полном объеме. Депутатам предоставлялась возможность предварительного изучения вопросов, вносимых на сессии. С этой целью регулярно организовывались депутатские слушания.

Депутатам оказывали содействие в организации работы в избирательных округах, приеме избирателей, обеспечивающих депутатов необходимой информацией и помогали в решении вопросов по обращениям избирателей. Обновлен график приема избирателей депутатами районного Совета депутатов и опубликован в районной газете «Знамя труда» в январе этого года.

Регулярно вели прием избирателей заместитель председателя районного Совета депутатов Надежда Дмитриевна Шатрова, руководитель депутатской фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Сергей Юрьевич Кулалаев, Александр Петрович Сажин, Елена Николаевна Уракова, Татьяна Сергеевна Зыкова, Лидия Анатольевна Кленова, Вера Георгиевна Овчинникова, Владимир Анатольевич Семенов, Андрей Владимирович Глухов, Дмитрий Ильич Агичев, Фердинат Гильмигаянович Мазитов, Петр Григорьевич Петров, Светлана Викторовна Макарова. Многие из депутатов ведут прием избирателей в общественной приемной местного отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Хорошие отзывы от избирателей по оказанию им юридической и иной консультативной помощи звучат в адрес Кулалаева Сергея Юрьевича и Надежды Дмитриевны Шатровой.

Как Глава района регулярно вел прием населения в своем рабочем кабинете, в общественной приемной местного отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", при посещении производственных участков и учреждений социальной сферы, а также при проведении информационных дней в районе.

Было оказано содействие в работе общественного совета муниципального образования "Киясовский район", который был избран в апреле 2010 года делегатами конференции общественных объединений и утвержден постановлением Президиума районного Совета депутатов в составе 15 человек. В марте текущего года планируем провести гражданский форум, на котором общественный совет проинформирует общественность о своей деятельности.

Была оказана методическая и практическая помощь Молодежному парламенту в организации и проведении их заседаний.

В прошлом году районный Совет депутатов выступил в числе учредителей республиканской научно-практической конференции «П.А. Кривоногов – летописец Победы», которая прошла 22 сентября в с. Киясово.

В текущем году истекает срок полномочий районного Совета депутатов. 4 декабря 2011 года состоятся новые выборы в представительный орган пятого созыва.

14 декабря 2010 года Президентом России внесен законопроект «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов». Данные изменения должны быть рассмотрены Государственной Думой на днях. Нам предстоит в ближайшее время внести соответствующие изменения в Устав муниципального образования по выбору избирательной системы, а может быть и по изменению количества депутатов. Об этом мы поговорим после завершение работы сессии.

В заключении благодарю всех депутатов за общественную работу на благо жителей Киясовского района, Администрацию района и глав сельских поселений за совместное решение вопросов местного самоуправления.

Впереди у нас новые задачи и единая цель – комплексное и устойчивое развитие Киясовского района на благо людей. Желаю всем доброго здоровья и уверенности в достижении намеченных планов.

Глава муниципального образования "Киясовский район" А.В. Максимов