Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципаль-ном образовании "Киясовский район"

УТВЕРЖДЕНО
решением Киясовского
районного Совета депутатов
от 19.12.2005 № 257

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Киясовский район"

(в редакции решения Киясовского районного Совета депутатов от 23.06.2008г. № 175, от 24.10.2016 № 21, от 23.04.2018 № 160)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в   Российской Федерации",   Устава муниципального образования "Киясовский район" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.

1.2. Публичные слушания – это форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

- обеспечение открытости процедур рассмотрения и принятия решений по проектам муниципальных правовых актов;

- выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

- развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения муниципального образования;

- поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;

- выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

1.3. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов, принятие которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется после обязательного проведения публичных слушаний, а также иные проекты   муниципальных правовых актов по инициативе населения, районного Совета депутатов, Главы муниципального образования.                 

1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект устава муниципального образования, проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования;

- проекты планов и программ развития территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования;

- проекты   иных   муниципальных   правовых   актов,   предусмотренные   действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

1.5. Публичные слушания проводятся одновременно в очной и заочной формах.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- Киясовского районного Совета депутатов;

- главы муниципального образования;

- населения.

2.2. Публичные слушания, проводимые в обязательном порядке, назначаются по решению Главы муниципального образования. Если Глава муниципального образования не принял решение и не организовал проведение публичных слушаний, публичные слушания назначаются решением Киясовского районного Совета депутатов.

2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе Киясовского районного Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов муниципального образования по вопросам, имеющим важное значение для жителей всего муниципального образования либо его части. Решение о проведении слушаний принимается до рассмотрения проекта правового акта.

2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального
образования, назначаются Главой муниципального образования.  

2.5. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на публичные слушания по инициативе населения муниципального образования может осуществляться:

- в случае внесения проекта данного правового акта группой граждан в виде правотворческой инициативы с одновременным внесением предложения о проведении по нему слушаний;

- по вопросам, запланированным на рассмотрение Совета депутатов согласно плана работы;

- по иным муниципальным правовым актам, имеющим значимость для населения муниципального образования.

Предложения о проведении публичных слушаний выносятся группой избирателей численностью не менее двух процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.   

Инициативная группа представляет в Киясовский районный Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с обоснованием ее общественной значимости или проект правового акта при правотворческой инициативе;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства с собственноручными подписями членов группы;

Инициативной группой может быть представлен проект правового акта в целом либо письменные предложения по отдельным вопросам предлагаемой темы.

Предложение инициативной группы рассматривается Главой муниципального образования. При соблюдении инициативной группой требований данного Положения вопрос о назначении публичных слушаний включается в повестку дня очередной сессии.

2.6. Киясовский районный Совет депутатов, Глава муниципального образования при   назначении публичных слушаний утверждают состав комиссии, ответственной за подготовку, проведение публичных слушаний и предварительное рассмотрение их результатов. В состав комиссии могут включаться депутаты, заместители главы администрации и иные должностные лица администрации муниципального образования, муниципальных предприятий и учреждений.

2.7. В решении о назначении публичных слушаний указывается информация о теме, дате и месте проведения публичных слушаний, инициаторе проведения публичных слушаний, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством, устанавливающим порядок проведения публичных слушаний по проектам отдельных муниципальных правовых актов.       

2.8. Решение Киясовского районного Совета депутатов, Главы муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Одновременно с решением публикуется проект правового акта, по которому законодательством установлено обязательное проведение слушаний. Проекты иных правовых актов публикуются в таком же порядке либо предоставляются для ознакомления населения в вышеуказанный срок в информационные центры при библиотеках района, в органы местного самоуправления поселений, о чем указывается в решении о назначении слушаний.

2.9. В целях доведения до населения информации о содержании проекта
муниципального правового акта комиссия, назначенная для проведения публичных слушаний, организует выступления представителей органов местного самоуправления, специалистов, разработчиков проекта муниципального правового акта на собраниях жителей, в средствах массовой информации.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Слушания могут проводиться с 9 часов до 20 часов, кроме праздничных и воскресных дней.

Конкретное время проведения публичных слушаний устанавливается решением о назначении публичных слушаний.

3.2.Участниками публичных слушаний являются:

- жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом;

- представители органов местного самоуправления;

- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций по приглашению инициаторов публичных слушаний.

3.3. Комиссия, назначенная для проведения публичных слушаний, перед их началом организует   регистрацию участников слушаний. Кворум для проведения публичных слушаний не устанавливается.

3.4. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования, Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, председатель комиссии, назначенной для проведения слушаний.

Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

3.5. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

Затем слово предоставляется должностному лицу, специалисту, разработчику проекта муниципального правового акта или иному участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем в порядке поступления заявок на выступление слово предоставляется участникам слушаний (до 10 минут). Всем заинтересованным лицам в ходе слушаний обеспечиваются равные возможности для выражения собственного мнения.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и количеством заявленных выступлений. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

3.6. После заслушивания мнений участников публичных слушаний по предложению председательствующего проводится голосование в целом по проекту правового акта либо при необходимости по отдельным его вопросам.

Для подсчета голосов может создаваться счетная комиссия.

Решение по результатам слушаний принимается большинством голосов от присутствующих участников и фиксируется в протоколе. Решение, принятое на публичных слушаниях, для органов местного самоуправления имеет рекомендательный характер.

3.7. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

Участники слушаний, а также жители муниципального образования, не присутствующие при обсуждении проекта муниципального правового акта, вправе в трехдневный срок после проведения слушаний представить в орган, назначивший публичные слушания, свои письменные предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, для приобщения их к протоколу публичных слушаний.

3.8. Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой размещение проекта муниципального правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить на данном сайте свои замечания и предложения по указанным проектам.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. По итогам слушаний комиссия, уполномоченная на проведение публичных слушаний, готовит заключение о результатах публичных слушаний, содержащее мнение комиссии о возможности или необходимости включения тех или иных предложений в обсуждаемый правовой акт. Данное заключение и протокол публичных слушаний комиссия представляет Главе муниципального образования.

4.2. Результаты публичных слушаний по проекту    правового акта    рассматриваются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, и учитываются при доработке проекта муниципального правовою акта, принятии решения по проекту   муниципального   правового   акта.   В   Киясовский районный Совет депутатов предоставляются результаты назначенных им слушаний,   в том числе по инициативе населения, а также проведенных по инициативе Главы муниципального образования по актам, принятие которых входит в компетенцию районного Совета депутатов, с заключением Главы муниципального образования. Окончательное решение по результатам проведенных слушаний принимает орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта.

4.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию органом, назначившим публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.                  

4.4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей
муниципального образования о назначении слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не должен превышать трех месяцев.

4.5. Предложения и замечания жителей муниципального образования, высказанные в ходе   публичных   слушаний   об   организации   работы   органов   местного   самоуправления, обобщаются    органом,     назначившим    публичные    слушания,    доводятся    до    сведения соответствующих должностных лиц и учитываются в их практической деятельности.

5


 
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.

5.2. До истечения срока полномочий районного Совета депутатов третьего созыва и формирования органов местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования "Киясовский район", принятым решением районного Совета депутатов от 17.06.2005 № 214, данное Положение применяется со следующими особенностями:     

Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 1.4. настоящего Положения,
назначаются главой администрации муниципального образования. Результаты публичных слушаний представляются в Киясовский районный Совет депутатов одновременно с проектом муниципального правового акта. В случае не проведения публичных слушаний председатель районного Совета депутатов вправе возвратить проект данного акта в администрацию района для проведения слушаний либо самостоятельно назначить их проведение.

Публичные слушания по другим вопросам, в том числе по инициативе населения, назначаются решением районного Совета депутатов.

_______________________