Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Киясовский район
Официальный сайт ОМСУ Киясовского района
  • Главная
  • Совет депутатов
  • Контрольно-счетный орган муниципального образования «Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики»

Отчет о работе Контрольно-счетного органа муниципального образования «Киясовский район» за 2014 год.

УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов муниципального
образования «Киясовский район»
от 27 апреля 2015 года № 316


Контрольно-счетный орган муниципального образования «Киясовский район» (далее - Контрольно-счетный орган) создан Решением Совета депутатов муниципального образования «Киясовский район» от 23.12.2013 № 192 в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О Контрольно-счетном органе муниципального образования «Киясовский район», утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Киясовский район» от 23.12.2013 № 192 (далее – Положение о Контрольно- счетном органе), Регламентом Контрольно-счетного органа муниципального образования «Киясовский район», утвержденным аудитором Контрольно-счетного органа 26.02.2014 и планом работы контрольно-счетного органа.

На Контрольно-счетный орган возложены полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Соглашением между Советом депутатов муниципального образования «Киясовский район» и Администрацией муниципального образования «Киясовский район от 07.07.2014 Контрольно-счетному органу переданы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в отношении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с Планом работы на 2014 год Контрольно-счетным органом проведено 15 контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, из них:

- проверка целевого и эффективного использования средств - 4,

- проверка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг-1, - внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Киясовский район» и бюджетов поселений за 2013 год - 4,

- оценка эффективности предоставления налоговых льгот -1,

- анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок -1,

- экспертиза проектов решений «О бюджете муниципального образования «Киясовский район» и бюджетов поселений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов - 4.

В течение года Контрольно-счетным органом проведено 9 внеплановых проверок, из них:

- на основании Распоряжений Главы муниципального образования «Киясовский район проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на подготовку к отопительному сезону 2014-2015 годов - 3, проверка использования горюче-смазочных материалов в Первомайском МУПП «Коммун-сервис» -1, проверка обоснованности установленных тарифов на услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов - 1, всего 5 проверок;

- на основании Распоряжения Администрации муниципального образования «Киясовский район» проверка соблюдения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников бюджетных учреждений, критериев и показателей эффективности деятельности бюджетных учреждений - 2,

- на основании обращения Отделения полиции «Киясовское» проверка учета и списания горюче-смазочных материалов в МКОУ «Мушаковская СОШ» -1,

- проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего правоотношения в сфере закупок, при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме -1.

Всего за отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 24 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район», муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Киясовский район». Объем проверенных средств составляет 11160,1 тыс. руб.

Контрольными мероприятиями выявлено финансовых нарушений всего на сумму 857,6 тыс. руб. из них:

- неправомерное использование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в сумме 749,9 тыс. руб.,

- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 47,4 тыс. руб.,

- нарушения в учете и списании горюче-смазочных материалов в сумме 6,4 тыс. руб.,

- необоснованное отнесение расходов на стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в сумме 53,9 тыс. руб.

Неправомерное использование средств в сумме 749,9 тыс. руб. выразилось в использовании средств по направлениям, не предусмотренным законодательными и другими нормативно-правовыми актами.

Так, за счет средств, поступивших от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях (присмотр и уход за детьми), приобретены принтер, строительные и хозяйственные товары, всего на сумму 244,1 тыс. руб., не имеющие прямого отношения к хозяйственно-бытовому обслуживанию детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, так как ими пользуется персонал дошкольных учреждений для управленческих нужд и содержания зданий с прилегающими к ним территориями. Расходы по содержанию персонала, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий согласно ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании» являются расходными обязательствами муниципального образования.

Средства, выделенные из бюджета МО «Киясовский район» на обеспечение завтраком учащихся 1-5 классов, использованы на приобретение продуктов питания на проведение Единого государственного экзамена в сумме 13,1 тыс. руб.

За счет средств, выделенных из бюджета МО «Киясовский район» на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда работников Администрации по муниципальной целевой программе «Безопасный труд», приобретены хозяйственные товары, кресла, произведен ремонт электрической проводки в здании Администрации на сумму 43,8 тыс. руб., не предусмотренные Паспортом муниципальной программы.

За счет средств, выделенных из бюджета МО «Киясовский район» на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта» приобретены принтер, фотоаппарат, зарядное устройство, чехол для фотоаппарата, всего на сумму 6,5 тыс. руб. Паспортом муниципальной программы предусмотрено приобретение спортивного инвентаря и учебно-методической литературы.

Средства, выделенные образовательным учреждениям из бюджета муниципального образования «Киясовский район» на проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2014-2015 годов, использованы образовательными учреждениями в соответствии с Планом мероприятий по подготовке к отопительному сезону, согласованным Администрацией МО «Киясовский район», на приобретение досок настенных, лако-красочных материалов, унитазов, посуды, на ремонт туалета, устройство перегородок в кабинете, ремонт пожарной сигнализации, всего на сумму 442,4 тыс. руб.

Неэффективное использование средств в сумме 47,4 тыс. руб., выделенных из бюджета Удмуртской Республики Администрации МО «Киясовский район» на проведение мероприятий по подготовке жилищно- коммунального хозяйства к отопительному сезону, образовалось по причине необоснованного завышения стоимости работ путем применения договорных коэффициентов при разработке проектно-сметной документации.

В муниципальном унитарном предприятии выявлено неправомерное списание горюче-смазочных материалов, использованных в личных целях, на общехозяйственные расходы предприятия в сумме 6,4 тыс. руб.

Проверкой обоснованности установленных тарифов на услуги унитарного предприятия установлено необоснованное отнесение расходов по аренде трактора на стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в сумме 53,8 тыс. руб.

В ходе проверок выявлены также нарушения законодательных и нормативно-правовых актов, последствием которых могут быть дополнительные, избыточные расходы бюджета и средств муниципальных учреждений и предприятий.

Не разработаны нормативные акты органов местного самоуправления по использованию целевых средств на проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону. План мероприятий по подготовке к отопительному сезону образовательных учреждений, согласованный Администрацией МО «Киясовский район», не содержит мероприятий, рекомендованных Правительством Удмуртской Республики в Распоряжении от 31.03.2014 № 187-р.

Не осуществляется контроль за качеством и объемом выполняемых подрядчиками работ (содержание автомобильных дорог местного значения, по которым проходят маршруты школьных автобусов).

Не соблюдается предельный уровень соотношения заработной платы руководителей и средней заработной платы работников (образовательные учреждения и учреждения культуры). Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений и работников недостаточно проработаны, их применение носит формальный характер. Порядок определения выплат стимулирующего характера не соответствует Положениям об оплате труда.

Не установлены нормы расхода горюче-смазочных материалов на автотранспортные средства (образовательные учреждения, Первомайское МУПП Коммун-сервис). В нарушение п.8 Приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее- Приказ МФ РФ 157н) принимаются к бухгалтерскому учету путевые листы без отражения в них движения горючего и показаний спидометра. В путевых листах допускаются многочисленные неоговоренные исправления. Не проводится контрольный замер пробега автотранспортного средства.

Допускаются нарушения в учете и списании имущества:

- Автомобиль ГАЗ 3102, переданный по акту о приемке и передачи от 24.01.2014 Первомайскому МУПП Коммун-сервис», на момент проведения проверки 26.09.2014 предприятием к бухгалтерскому учету не принят и не поставлен на баланс предприятия,

- в нарушение п.50 Приказа МФ РФ 157н на балансе числятся объекты движимого имущества стоимостью до 3000,0 руб., которые после ввода в эксплуатацию списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21,

- при имеющейся в наличии техники в исправном состоянии в достаточном количестве унитарным предприятием заключен договор аренды легкового автомобиля без разрешения учредителя.

Проверкой выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (АУ МФЦ) установлены нарушения «Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», утвержденного Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 01.03.2011 № 81:

- муниципальное задание автономному учреждению на 2013 год утверждено учредителем с нарушением установленных сроков,

-перечень услуг, установленных в муниципальном задании, не соответствует Перечню, утвержденному Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 27.10.2011 № 601,

- сроки перечисления учредителем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не соблюдались,

-мониторинг деятельности автономного учреждения и проверка соответствия фактической работы условиям задания учредителем не проводились,

- расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг не имеется,

- показатели Отчета об исполнении муниципального задания не соответствуют Перечню муниципальных услуг, установленных в Муниципальном задании,

- утвержденных плановых расчетов по приносящей доход деятельности (по количеству и стоимости запланированных услуг) и Методики расчета цен на платные услуги не имеется.

В соответствии со ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон 44-ФЗ) и Соглашением от 07.07.202014 о передаче Контрольно- счетному органу в целях реализации п.8 ст.99 вышеназванного закона полномочий по внутреннему финансовому контролю проведены контрольные и аналитические мероприятия в учреждениях культуры и образования, в результате которых выявлены нарушения законодательства в сфере закупок:

- извещение о проведении электронного аукциона не содержит единых требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с п. 3-5,7,9 ч.1 ст.31 Федерального закона 44- ФЗ,

- заказчиками установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Федерального закона 44-ФЗ об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности на выполнение работ по капитальному ремонту (МКОУ «Лутохинская СОШ») и приобретение каменного угля на отопительные нужды (МБУК «Киясовский МДК»), что противоречит п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона 44-ФЗ, в соответствии с которым не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона,

- документацией об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Данные дополнительные требования в соответствии ч.2 ст.31 Федерального закона 44-ФЗ вправе устанавливать

Правительство Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

По данным контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом в адрес органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, допустивших нарушения, направлено 13 представлений об устранении нарушений и принятии мер по обеспечению выполнения требований законодательных и нормативно-правовых актов.

Результаты контрольных мероприятий обсуждались на собраниях и совещаниях коллективов. Привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания 15 человек. Принято Распоряжение Администрации МО «Киясовский район об образовании комиссии по осуществлению контроля за качеством выполняемых работ в сфере строительства. Издано 3 приказа руководителей учреждений по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий. Неправомерно списанная на общехозяйственные расходы предприятия сумма расхода горюче-смазочных материалов, использованных в личных целях, взыскана с виновного лица. Из стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов исключены необоснованные расходы по аренде трактора в сумме 53,8 тыс. руб.

Экспертиза проекта Решения «О бюджете муниципального образования «Киясовский район» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» показала:

- В нарушение ст.53 Бюджетного кодекса РФ в расчете государственной пошлины учтены не принятые изменения налогового законодательства на основании проекта Федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части 2 Налогового кодекса РФ».

- Проект бюджета сформирован на основе 8 муниципальных программ. В составе документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, представлены Паспорта 5 муниципальных программ, не утвержденные Администрацией МО «Киясовский район». По 3 муниципальным программам Паспорта отсутствуют.

Согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному Постановлением Администрации МО «Киясовский район от 14.04.2014 № 177, муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления.

- Состав, структура и содержание некоторых муниципальных программ нуждаются в доработке. В ряде муниципальных программ недостаточен состав целевых показателей (индикаторов).

В соответствии с п.3 ч.3 ст.99 Федерального закона 44-ФЗ Решением Совета депутатов муниципального образования «Киясовский район» от 17.02.2014 № 213 Контрольно- счетный орган определен уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В течение отчетного периода проведено 34 мероприятия по согласованию заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 № 537, из них 1 обращение о согласовании заключения контракта (на ремонт спортивного зала МКОУ Лутохинская СОШ) отклонено по причине выявленных нарушений, которые привели к ограничению участников закупки.

В соответствии со ст.18 Положения о Контрольно- счетном органе при осуществлении своей деятельности Контрольно- счетный орган имеет право взаимодействовать с прокуратурой и иными правоохранительными органами.

По обращению отделения полиции «Киясовское» от 14.04.14 проведена проверка учета и списания горюче-смазочных материалов в МКОУ «Мушаковская СОШ».

Материалы проверки использования горюче-смазочных материалов в муниципальном унитарном предприятии переданы в Отделение полиции «Киясовское».

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности в соответствии со ст.19 Положения о Контрольно- счетном органе План работы Контрольно- счетного органа, информации о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и внесенных представлениях размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Аудитор Контрольно счетного органа
МО «Киясовский район»
Е.П. Корнева